Украинцы стали чаще покупать ювелирные украшения онлайн – категория выросла на 57% в гривнях, или 44% в долларах, свидетельствуют результаты исследования рынка e-commerce от агентства Promodo. За год онлайн-покупатели оформили в среднем 17 заказов, тратя около 1300 грн на каждый.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Подробности
- За вторую половину 2024 года выручка в категории «Электроника» увеличилась на 18% в гривнях и на 8% в долларах, подсчитали аналитики Promodo.
- .Из-за блэкаутов и аномальной жары в начале полугодия был повышенный спрос на климатическую технику, портативные зарядные станции, что повлияло на рост сегмента. Период Черной пятницы и рождественских распродаж стал для ритейлеров успешнее прошлогоднего: выручка увеличилась до 40% в гривнях и 28% в долларах.
- Выручка в нише «Продукты и алкоголь» за аналогичный период выросла на 53% в гривнях и 41% в долларах. Это вызвано значительным увеличением трафика из года в год вследствие инвестиций в рекламу, а также одним из самых высоких на рынке коэффициентом инфляции. Если в 2023 году на динамику в категории влияла выручка алкоголя, то теперь – продовольственных товаров.
- В категории «Одежда и обувь» выручка в течение второго полугодия 2024 года в гривнях просела на 4%, а в долларах – на 11%. Самым плохим сезоном с точки зрения доходности стало лето, отмечают аналитики Promodo. Сезонность в нише по сравнению с 2023-м сместилась почти на месяц. Украинцы склонны покупать одежду в онлайне, но на меньший средний чек, чем в офлайн. На рынке увеличили свою долю игроки по эконом-сегменту.
- Выручка ниши «Аптечных товаров» приросла в e-commerce в гривнях на 12%, а в долларах – на 3%. Рост происходил постепенно, и в начале 2025 года сегмент может прирасти на незначительный процент. Причина – значительное удорожание лекарственных средств.
- Динамика в категории «Ювелирных изделий» похожа на второе полугодие 2023-го – выручка игроков ниши выросла на 57% в гривнях, или на 44% в долларах. Украинцы продолжают увеличивать количество покупок украшений онлайн. Наибольший пик доходности – это в основном непраздничный период.
Контекст
По данным компании EVO, в прошлом году почти 11 млн украинцев покупали товары онлайн. В среднем они совершили 17 онлайн-покупок со средним чеком 1300 грн.
В Украине более 90% людей пользуются интернетом, но только 15–20% совершают покупки онлайн – в США и Великобритании этот показатель достигает 45–50%, свидетельствуют данные Similarweb. В Украине более 90% людей пользуются интернетом, 78% – ежедневно.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.