Финтех-гигант Kaspi.kz планировал купить Rozetka, миллиардное соглашение не состоялось из-за войны /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Финтех-гигант Kaspi.kz планировал купить Rozetka, миллиардное соглашение не состоялось из-за войны

2 хв читання

Getty Images

В преддверии вторжения России казахстанский финтех-гигант Kaspi.kz едва не купил крупнейшего интернет-продавца Украины Rozetka, пишет Forbes. Сумма сделки, которая не состоялась из-за войны, никогда не объявлялась.

Ключевые факты

  • По словам трех собеседников Forbes, Rozetka оценили в сумму между $1 млрд и $3 млрд. «Им (Чечеткиным. – Forbes) оставалось несколько недель до того, чтобы потрогать миллиард», – говорит предприниматель, знакомый с ходом переговоров.
  • В Kaspi.kz переговоры не комментировались.
  • В феврале 2023-го бизнесмен рассмеялся в ответ на вопрос о Kaspi. «Соглашение не состоялось, – отрезал он. – Какими были суммы и переговоры – не время обсуждать».
  • Бизнесмен рассказал только о покупателе, который хотел купить Rozetka в марте 2022-го и предложил за компанию сумму в диапазоне $2–10 млн. Чечеткин воспринял предложение как оскорбление.
  • Менее чем через год после этих событий Rozetka почти вернула утраченные позиции. В августе, по словам Чечеткина, ситуация с выручкой уже стала близкой к довоенной. Он традиционно не раскрывает финансовые показатели компании. По данным YouControl, выручка основного юрлица Rozetka, «Розетка.юа», составляет 21,2 млрд грн.
  • В феврале 2023 года в компании работает 297 магазинов, в феврале 2022-го их было 270. Большинство торговых точек – собственные.

Контекст

Владислав и Ирина Чечеткины, согласно кипрскому госреестру, контролируют 39,8% кипрской компании – владельца Rozetka. 18,9% принадлежат Horizon Capital, 4,5% – основателям EVO Group, 1% у неизвестного акционера. Остальные капиталы не распределены. Чечеткин говорит, что структура собственности другая, но не раскрывает ее, ссылаясь на договор о конфиденциальности.

Крупнейший игрок рынка e-commerce Rozetka была 33-й в списке крупнейших частных компаний Украины. В конце 2021-го сайт rozetka.ua входил в пятерку самых популярных интернет-ресурсов. По данным SimilarWeb, в декабре 2021-го количество посещений rozetka.ua достигало 46 млн. У главного конкурента, маркетплейса «Эпицентр К», этот показатель составил 10,3 млн, у интернет-магазина косметики MakeUp – 6 млн.

Rozetka имела самый широкий ассортимент товаров в стране – более 60 млн наименований в 7000 категорий.

Посещаемость Rozetka еще не возобновилась до показателей 2021 года. В декабре 2022 года она составляла 40 млн посещений в месяц.

Недавно стало известно, что Rozetka.ua начинает работать в Польше. Компания запускает на польском рынке интернет-магазин техники и одежды. Запускать маркетплейс Чечеткин пока не рискует: в Польше есть свой гигант e-commerce – Allegro.pl, посещающий более 60% местных пользователей. Конкурировать с Allegro оказалось сложно даже Amazon. Rozetka начала выходить на рынок Польши еще в 2022 году. Так, в сентябре компания запустила доставку в польские почтовые отделения.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине