Вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина считает, что запуск медиарынка в Украине возможен только после войны, об этом она сообщила эстонскому изданию ERR. Она отметила, что законодательство для обеспечения прозрачности медиарынка уже принято.
Ключевые факты
- «Запускать медиарынок именно как рынок, как экономически выгодные проекты мы будем уже после войны. Сейчас это невозможно, хотя у нас активно развиваются стриминговые платформы и разные интернет-проекты», – заявила она.
- Стефанишина напомнила, что в условиях войны в Украине действуют определенные ограничения для радиовещания и телевидения.
- Вице-премьер отметила, что прозрачность медиарынка была одним из условий Еврокомиссии для начала переговоров о предоставлении членства в ЕС, и оно уже выполнено.
- «Соответствующее законодательство нами было принято, и был создан государственный орган, обеспечивающий контроль на этом рынке. Законодательство также содержит очень жесткие требования прозрачности в вопросах собственности и управления активами в сфере медиабизнеса, а также санкции за невыполнение этих требований», – пояснила она.
Контекст
Украина подала заявку на членство в ЕС 28 февраля 2022 г., на пятый день полномасштабного вторжения России. 17 июня Еврокомиссия рекомендовала признать европейскую перспективу Украины и предоставить ей статус кандидата на вступление в сообщество. 23 июня 2022 года Украина получила статус кандидата на вступление в ЕС.
В мае премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина должна быть готова к вступлению в ЕС через два года, но должна получить политическое решение о начале переговоров о вступлении уже в этом году.
28 августа президент Евросовета Шарль Мишель заявил, что ЕС должен быть готов принять новые страны-члены к 2030 году.
8 ноября Европейская комиссия рекомендовала Европейскому Совету начать процесс переговоров о вступлении Украины и Молдовы в ЕС, сказала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен на пресс-конференции в Брюсселе.
![Кто шпионит за Forbes Ukraine? Как псевдорекрутерша якобы по заказу известной медиагруппы пыталась переманить в новое «политическое» СМИ почти половину редакции Forbes /Фото дизайн Александр Скориченко](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/14/a1a92ae3-0f9448a0511597974452b67358cd7140.jpg?v=5899_2)
![Битва за праймтайм: Украине все труднее удерживать внимание мира на войне. Как нам бороться за иностранную аудиторию? Три условия от лауреата премии Emmy Awards for News Азада Сафарова /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/b/ed/b4c53f53-b4a27b9a5feac840349555cbfc74eedb.jpg?v=8549_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.