Производитель конструкторов Lego зафиксировал резкое увеличение продаж, опережая конкурентов, пишет The Wall Street Journal. Продажи компании в прошлом году увеличились на 17% по сравнению с предыдущим годом и составили 64,6 млрд датских крон ($9,27 млрд), чистая прибыль выросла на 4% – до 13,8 млрд крон.
Ключевые факты
- Сейчас Lego получает почти вдвое больше дохода, чем производитель кукол Barbie, компания Mattel, опережая также Hasbro Inc., производителя настольной игры «Монополия» и игрушечного оружия NERF.
- Генеральный директор Lego Нилс Кристиансен заявил, что, несмотря на экономические потрясения, частично вызванные вторжением России в Украину, показатели в прошлом году превзошли ожидания компании.
- Растущий разрыв между Lego и его конкурентами был успешным в освоении новых рынков, таких как Китай, привлечении новых поколений поклонников, использующих фильмы и видеоигры, а также привлекательности других популярных брендов, в частности, «Звездные войны».
- Компания выиграла от открытия большего количества собственных магазинов и наличия собственных специализированных фабрик, расположенных вблизи конечных рынков, что позволило ей в значительной степени избегать проблем с поставками.
- Серия Lego City and Icons – наборы, включающие депо и пожарные транспортные средства, а также новая серия более сложных сборов, включая наборы, основанные на хорошо известных аттракционах – были одними из бестселлеров бренда прошлого года, а также франшиза «Звездные войны» и «Гарри Поттер».
- В течение года компания открыла 155 новых магазинов, многие из них в Китае, компенсировавшие решение закрыть 81 магазин в России после вторжения в Украину. Компания заявила, что общее количество магазинов достигло 904.
- Кристиансен сказал, что «Лего» ожидает, что доход в этом году вырастет, но незначительно. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания намерена открыть новый завод во Вьетнаме в этом году и завод в Соединенных Штатах в 2025 году.
Контекст
Показатели датской компании с 90-летней историей резко контрастируют с неутешительными результатами других ведущих производителей игрушек, объясняющих вялые продажи экономической нестабильностью и резким увеличением инфляции в прошлом году.
В прошлом месяце производитель Mattel Dolls заявил, что его продажи не изменились в 2022 году и составили $5,4 млрд по сравнению с предыдущим годом, тогда как годовой доход Hasbro уменьшился на 9% – до $5,9 млрд. Оба американских производителя игрушек пережили тяжелый праздничный период, когда продажи значительно уменьшились по сравнению с тем же периодом 2021 года.
![Привет, Кевин. Украинец Алексей Сторожук создал дизайн дома из «Один дома» для Lego. Как он сотрудничает с компанией и в чем выгода /Фото из личного архива](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/7/20/fe2c01c1-559943d7faf22d11958507c6df692207.jpeg?v=9548_3)
![Ничего сложного. Как Tripledot зарабатывает миллионы на простых мобильных играх вроде головоломок Woodoku и Wordle](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/a/2b/6a56eb0a-e007738868dadf07eda82a314b4772ba.jpg?v=5267_2)
![Миллионы детей выехали из Украины, а рынок детских товаров рухнул вдвое. Но производители игрушек чувствуют себя лучше, чем может показаться /Фото Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/8/c8/2deaf5ac-75ec812149a914031c171c4f441efc88.jpg?v=5608_5)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.