Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил разрешение контролируемой агрохолдингом МХП Юрия Косюка словенской Perutnina Ptuj DOO на приобретение ряда албанских компаний, специализирующихся на производстве и переработке курятины. Об этом 25 апреля сообщил глава АМКУ Павел Кириленко.
Ключевые факты
- Словенская Perutnina Ptuj DOO, которая связана с МХП, не осуществляет хозяйственную деятельность в Украине, отметил Кириленко.
- Благодаря этим транзакциям группа МХП планирует организовать производство и реализацию курятины в Албании и Косово, используя свой опыт и технологии, говорится в заявлениях на концентрацию.
- «Учитывая, что эти действия не влияют на украинские рынки, Комитет предоставил разрешения на все семь заявлений, поступивших от компании Perutnina Ptuj DOO», – отметил глава АМКУ.
Контекст
В марте АМКУ разрешил МХП создать совместное предприятие с саудовской компанией Desert Hills Veterinary Services Company Limited. Агрохолдинг Юрия Косюка планирует строительство птицефабрики, инкубатора и комбикормового завода в Саудовской Аравии.
МХП называет целью нового партнерства «дальнейшее развитие диверсификации и роста на международном уровне». DHV будет принадлежать 55% акций, а МХП – 45% акций в СП.
МХП – ведущий производитель курятины в Украине. Холдинг контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы.
Основные мощности группы расположены в Украине, также у нее есть фабрики в Словении, Сербии, Хорватии и Боснии и Герцеговине (через Perutnina Ptuj).
МХП занимал восьмое место рейтинга «100 самых крупных частных компаний Украины» за 2021 год, который составил Forbes. Владелец – Юрий Косюк, общее количество работников – 30 000. Торговые марки МХП – «Наша Ряба», «Легко», «Бащинский».
Чистая прибыль агрохолдинга МХП за девять месяцев 2023 года достигла $122 млн по сравнению с убытком в $269 млн за аналогичный период прошлого года, выручка выросла на 22% и составляет $2,3 млрд против $1,9 млрд в 2022-м.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.