В Россию до сих пор въезжают грузовики с Coca Cola, туристы возвращаются из-за границы с товарами Zara, а местные онлайн-маркеты скупают мебельные запасы IKEA и даже предлагают подделки. Хотя западные бренды ушли из страны, их товары там продаются, но по более высоким ценам, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Несмотря на то, что европейские, североамериканские и японские компании покидают Россию из-за войны в Украине, влияние на российских потребителей минимально, хотя сроки доставки могут быть больше, а некоторые товары дороже.
- Основное изменение коснулось маршрутов снабжения, но продукты остаются доступными как в интернете, так и в магазинах. Постоянная доступность брендов показывает, с какими трудностями сталкиваются компании, пытаясь контролировать цепочки поставок при уходе с рынка.
- Владелец Zara Inditex закрыл свои 502 российских магазина после того, как Москва ввела войска в Украину, а затем продал их базирующуюся в ОАЭ Daher Group. В то время как большинство западных брендов, приостановивших деятельность в России, также ушли из Беларуси – верного союзника Москвы, Inditex этого не сделал.
- Динамика валютных курсов также частично обусловила семикратное увеличение поставок из Турции через СДЭК Форвард, службу доставки с зарубежных сайтов электронной коммерции, оборот компании в денежном выражении в прошлом году удвоился, причем 80% приходится на одежду.
- Когда цепочки поставок разрушились, Россия легализовала так называемый параллельный импорт, что позволило ритейлерам ввозить товары из-за границы без разрешения владельца товарного знака. На сайтах электронной коммерции продается широкий ассортимент импортных товаров, причем продавцы часто рекламируют, что привозят товары из-за границы.
- В то время как Coca-Cola Co прекратила производство и продажу напитков в России в прошлом году, другие импортируют их, а этикетки на банках и бутылках показывают, что они прибыли из Европы, Казахстана, Узбекистана и Китая, также отличаются цены.
- «Дружественные» страны увеличили экспорт в Россию, свидетельствуют их торговые данные. Торговля между Китаем и Россией в прошлом году достигла рекордных 1,28 трлн юаней ($186 млрд), тогда как экспорт Турции в Россию подскочил на 61,8% – до $9,34 млрд, а экспорт Казахстана вырос на 25,1% – до $8 78 млрд.
- Некоторым брендам приходится годами бороться с копиями и несанкционированным импортом. Шведский мебельный гигант IKEA продал свои акции «Яндекс Маркету». А бывшие поставщики готовы продавать «модифицированные» товары ІКЕА под другими названиями. IKEA заявила, что уже изучает рекламируемые как аналогичные IKEA товары в интернете.
Контекст
В августе 2022 года вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил, что продажи на сером рынке в России, также известном как параллельный импорт, по официальным подсчетам, уже достигли почти $6,5 млрд и к концу года могли составлять $16 млрд. В то же время западные бренды готовятся к судам из-за подделок и несанкционированного импорта в Россию.
Крупнейшие российские маркетплейсы хотят наладить продажу брендов, чьи владельцы приостановили работу в РФ. Они пытаются сами организовать параллельный импорт таких товаров, пишет «Коммерсантъ». Некоторые площадки рассчитывают даже начать торговлю «тяжелым люксом».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.