Миллионы баррелей российской нефти и топлива были переправлены между танкерами всего в нескольких километрах от побережья Греции, что является одним из обходных путей, которые трейдеры использовали для преодоления санкций Европейского Союза против Москвы, пишет Bloomberg. По данным агентства, с 1 января с одного танкера на другой в заливе Лаконикос было перегружено по меньшей мере 23 млн баррелей сырой нефти и дополнительных объемов очищенного топлива.
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Ключевые факты
- По информации агентства, бухта на юге Греции становится винтиком в российской цепочке поставок нефти. Греческие власти заявляют, что их возможности для вмешательства ограничены, поскольку деятельность проходит за пределами территориальных вод страны в этом районе.
- Трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить движение российской нефти, и это только последний пример. Аналогичная активность наблюдалась у Сеуты, испанского анклава в Северной Африке. Огромный теневой флот танкеров также появился, чтобы помочь стране преодолеть санкции.
- Перегрузка в море, известная трейдерам как перевалка с корабля на судно (STS), требует нескольких ключевых услуг безопасности. Фирмы Европейского Союза могут предоставлять эти услуги только в том случае, если груз на борту покупается по цене, установленной «Большой семеркой» или ниже. После перевалки грузы переправят за тысячи километров к покупателям в Азии.
- Многие из задействованных судов старые, и их страховой статус неясен. Средний возраст танкеров, участвующих в перевалке сырой нефти, составляет 18 лет. Старейшее из задействованных судов было построено в 1997 году.
- Перегрузки с корабля на корабль по своей сути не рискованны, но они включают два плавающих в море судна, перекачивающих потенциально загрязняющий груз с одного на другое.
Контекст
С 5 декабря страны «Большой семерки» в ответ на агрессию против Украины запретили предоставление ряда услуг, включая судоходное страхование и торговое финансирование, связанные с морскими перевозками нефти российского происхождения. При этом от эмбарго освобождаются поставки нефти по цене $60 за баррель и ниже.
Греция является крупнейшей в мире страной, владеющей нефтяными танкерами, и когда ЕС вел переговоры об ограничении цен на российскую нефть, эта страна была среди тех, кто настаивал на более высоких предельных значениях. Страна также была среди тех, кто настаивал на ослаблении ограничений на транспортировку российской нефти, когда обсуждались соответствующие меры.
Ранее в этом году, после того, как выяснилось, что вблизи Сеуты велись перегрузки между суднами, испанские власти разослали письмо местным судоходным компаниям с напоминанием о запрете предоставления кранцев для STS, если речь идет о российской нефти, даже в нейтральных водах. Правила ЕС свидетельствуют, что компании должны проверять и собирать сведения, доказывающие, что нефтяные грузы покупаются в пределах предельной цены. Власти также должны проводить проверки и контроль компаний.
Западные санкции в отношении России значительно сократили ее доходы от продажи нефти и перенаправили десятки миллиардов долларов на транспортные и нефтеперерабатывающие компании, некоторые из которых связаны с РФ, пишет Reuters. Большинство этих фирм базируются в Китае, Индии, Греции и ОАЭ, сообщили не менее 20 источников из сферы торговли и банковского сектора. Россия в январе потеряла около $8 млрд нефтегазовых доходов из-за введения странами Запада ценового ограничения, сказал глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.