Категория
Новости
Дата

Средний чек на Zakaz.ua вырос на треть в 2023 году, до 2255 грн

Що замовляють на Zakaz.ua /Gettyimages

Украинцы больше всего заказывают куриное мясо, бананы, питьевую воду, яйца, молоко, сладкосливочное масло и картофель на сервисе доставки продуктов Zakaz.ua Фото Gettyimages

Среди В2С-клиентов средний чек на Zakaz.ua вырос примерно на 34% в 2023 году, до 2255 грн, против 1681 грн в 2022-м, рассказал Forbes СЕО Zakaz.ua Андрей Курский.

Ключевые факты

  • Пиковый, самый высокий показатель среднего чека наблюдался в декабре – 2657 грн, а самый низкий – в январе в начале года, 2034 грн. Больше всего покупатели заказывают куриное мясо, бананы, питьевую воду, яйца, молоко, сладкосливочное масло и картофель.
  • Курский отметил, что столь стремительный рост в основном произошел из-за повышения цен, а не увеличения покупательной способности украинцев.
  • Среди топовых позиций в корзинах онлайн-покупателей в первой десятке всегда находятся товары повседневного потребления. Среди них такие продукты как молоко, куриное мясо, яйца, бананы, картофель, хлебобулочные изделия, питьевая вода.
  • В свою очередь, в 2023 году против довоенного периода на 13% вырос спрос на бакалейные товары (крупы, макароны, мука, сахар, соль, подсолнечное масло, консервы, чай, кофе). Если говорить о наполнении потребительской корзины и популярных товарах в чеке, по данным Zakaz.ua, в украинских супермаркетах во время войны чаще всего заказывают домой молочные товары, макаронные изделия, гречку, хлеб, воду, куриное мясо, яйца, картофель и бананы.
  • В В2В направлении Zakaz.ua достигли довоенного уровня показателей количества и частоты заказов. Средний чек вырос и за 2023 год составляет 3602 грн, тогда как в 2022-м был 2763 грн. Традиционно в течение года пик показателя среднего чека был в декабре – достиг 5035 грн. Самый низкий показатель был в начале года в январе – 3131 грн.
  • «Будем масштабировать и развивать новый формат экспресс-доставки за час, который мы уже внедрили на некоторых локациях ритейлеров», – отметил Андрей Курский. Пока этот формат доступен только жителям столицы.

Контекст

В январе 2024 года сервис доставки Zakaz.ua запустил собственный интернет-супермаркет «За Раз», включающий более 50 000 наименований продуктов питания и товаров повседневного потребления.

Zakaz.ua в 2010 году создал украинский предприниматель Егор Анчишкин. В настоящее время компания предоставляет услуги доставки продуктов питания из 13 продуктовых сетей розничной торговли: «Metro Украина», «Auchan Украина», Novus, «Мегамаркет», «Эко маркет», «Таврия В», Varus, Ultramarket, «Восторг», «Космос», «Харьков», Winetime и «За Раз».

Курьерская адресная доставка доступна в 13 крупных городах Украины, в частности компания осуществляет доставку товаров через почтовые отделения «Новой почты». Также Zakaz вышел на рынки Молдовы и Узбекистана.

На старте в компанию инвестировали Александр Ольшанский, Евгения Дубинская, Денис Долгополый, Бас Годска и ряд частных инвесторов. В дальнейшем контроль над проектом выкупил фонд Chernovetskiy Investment Group. С 2014-го по 2019 год CIG Степана Черновецкого инвестировал в Zakaz.ua около $15 млн и увеличил долю до 98,8%. CIG вошла в Zakaz.ua в 2014 году, заплатив за 30% акций примерно $2 млн.

В 2017-м основатель Zakaz.ua Егор Анчишкин покинул проект из-за разногласий по стратегии развития. Он предлагал сконцентрироваться на экспансии в США, CIG делала ставку на рынки Украины и других постсоветских стран. После неудачной попытки масштабировать Zakaz в США, Анчишкин полностью покинул проект и остался развивать новый бизнес в Америке. В мае 2023 года он привлек $4 млн на новый стартап Instock Inc, задачей которого упрощение трехмерной автоматизации товаров и услуг с помощью робототехники как услуги (RaaS).

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине