Категория
Новости
Дата

Средний чек на Zakaz.ua вырос на треть в 2023 году, до 2255 грн

2 хв читання

Що замовляють на Zakaz.ua /Gettyimages

Украинцы больше всего заказывают куриное мясо, бананы, питьевую воду, яйца, молоко, сладкосливочное масло и картофель на сервисе доставки продуктов Zakaz.ua Фото Gettyimages

Среди В2С-клиентов средний чек на Zakaz.ua вырос примерно на 34% в 2023 году, до 2255 грн, против 1681 грн в 2022-м, рассказал Forbes СЕО Zakaz.ua Андрей Курский.

Ключевые факты

  • Пиковый, самый высокий показатель среднего чека наблюдался в декабре – 2657 грн, а самый низкий – в январе в начале года, 2034 грн. Больше всего покупатели заказывают куриное мясо, бананы, питьевую воду, яйца, молоко, сладкосливочное масло и картофель.
  • Курский отметил, что столь стремительный рост в основном произошел из-за повышения цен, а не увеличения покупательной способности украинцев.
  • Среди топовых позиций в корзинах онлайн-покупателей в первой десятке всегда находятся товары повседневного потребления. Среди них такие продукты как молоко, куриное мясо, яйца, бананы, картофель, хлебобулочные изделия, питьевая вода.
  • В свою очередь, в 2023 году против довоенного периода на 13% вырос спрос на бакалейные товары (крупы, макароны, мука, сахар, соль, подсолнечное масло, консервы, чай, кофе). Если говорить о наполнении потребительской корзины и популярных товарах в чеке, по данным Zakaz.ua, в украинских супермаркетах во время войны чаще всего заказывают домой молочные товары, макаронные изделия, гречку, хлеб, воду, куриное мясо, яйца, картофель и бананы.
  • В В2В направлении Zakaz.ua достигли довоенного уровня показателей количества и частоты заказов. Средний чек вырос и за 2023 год составляет 3602 грн, тогда как в 2022-м был 2763 грн. Традиционно в течение года пик показателя среднего чека был в декабре – достиг 5035 грн. Самый низкий показатель был в начале года в январе – 3131 грн.
  • «Будем масштабировать и развивать новый формат экспресс-доставки за час, который мы уже внедрили на некоторых локациях ритейлеров», – отметил Андрей Курский. Пока этот формат доступен только жителям столицы.

Контекст

В январе 2024 года сервис доставки Zakaz.ua запустил собственный интернет-супермаркет «За Раз», включающий более 50 000 наименований продуктов питания и товаров повседневного потребления.

Zakaz.ua в 2010 году создал украинский предприниматель Егор Анчишкин. В настоящее время компания предоставляет услуги доставки продуктов питания из 13 продуктовых сетей розничной торговли: «Metro Украина», «Auchan Украина», Novus, «Мегамаркет», «Эко маркет», «Таврия В», Varus, Ultramarket, «Восторг», «Космос», «Харьков», Winetime и «За Раз».

Курьерская адресная доставка доступна в 13 крупных городах Украины, в частности компания осуществляет доставку товаров через почтовые отделения «Новой почты». Также Zakaz вышел на рынки Молдовы и Узбекистана.

На старте в компанию инвестировали Александр Ольшанский, Евгения Дубинская, Денис Долгополый, Бас Годска и ряд частных инвесторов. В дальнейшем контроль над проектом выкупил фонд Chernovetskiy Investment Group. С 2014-го по 2019 год CIG Степана Черновецкого инвестировал в Zakaz.ua около $15 млн и увеличил долю до 98,8%. CIG вошла в Zakaz.ua в 2014 году, заплатив за 30% акций примерно $2 млн.

В 2017-м основатель Zakaz.ua Егор Анчишкин покинул проект из-за разногласий по стратегии развития. Он предлагал сконцентрироваться на экспансии в США, CIG делала ставку на рынки Украины и других постсоветских стран. После неудачной попытки масштабировать Zakaz в США, Анчишкин полностью покинул проект и остался развивать новый бизнес в Америке. В мае 2023 года он привлек $4 млн на новый стартап Instock Inc, задачей которого упрощение трехмерной автоматизации товаров и услуг с помощью робототехники как услуги (RaaS).

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд