Категория
Новости
Дата

Автор Всемирной паутины предупредил, что ИИ может разрушить рекламную модель, на которой держится интернет

1 хв читання

Рекламная модель, на которой построена интернет-экономика, может развалиться из-за развития генеративного искусственного интеллекта. Об этом заявил британский компьютерный ученый и создатель World Wide Web (WWW, или Всемирная паутина) Тим Бернерс-Ли на саммите Financial Times Future of AI в Лондоне.

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

Подробности

  • Он объяснил, что большие языковые модели (LLM) постепенно заменяют людей в потреблении контента. «Если веб-страницы будут читать только LLM, а люди будут просто спрашивать у модели данные и получать результат, то вся бизнес-модель сети, основанная на рекламе, начнет разрушаться», – сказал он.
  • Бернерс-Ли подчеркнул, что реклама держится на том, что страницы читают люди, а не алгоритмы. С распространением ИИ это правило теряет смысл.
  • Президент Mozilla Марк Сурман назвал текущую ситуацию «развилкой» и призвал создавать модели, которые лучше защищают конфиденциальность пользователей.
  • Соучредитель Inrupt Джон Брюс добавил, что крупные бренды оказались «в экзистенциальной точке», поскольку могут стать зависимыми от языковых моделей, а таргетированная реклама через ИИ лишь усугубит вмешательство в личное пространство пользователей.
  • Доминирование Google в области поиска, как пишет издание, уже под угрозой после запуска ChatGPT компанией OpenAI в конце 2022 года. В ответ Google запустил «режим ИИ» в своем поисковике, браузере и приложениях – пользователи теперь могут получать разговорные ответы от чат-бота вместо привычного списка ссылок, что еще больше отдаляет их от онлайн-рекламы.
  • Пока признаков краха рекламной модели нет. На прошлой неделе материнская компания Google – Alphabet – сообщила о рекордных квартальных доходах в $100 млрд, Meta – $51,2 млрд, хотя инвесторы обеспокоены ростом затрат на развитие ИИ.

Контекст

Прогноз роста рекламного медиарынка на 2025 год уменьшился, сообщила Всеукраинская рекламная коалиция. Самые большие изменения – в сегменте телевизионной рекламы.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у передпродажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні