Категория
Новости
Дата

Объемы расходов в торговых сетях и интернет-платежах вернулись к довоенным – Visa

1 хв читання

В июне с каждых $100, потраченных за границей с помощью платежной карты, $47 приходилось на снятие наличных. Украина вернулась к довоенным объемам расходов, рассказала в интервью Forbes старший вице-президент Visa Вера Платонова.

Ключевые факты

  • Если сравнить с февралем, дневной объем снятия наличных в Украине в марте «просел» до 58%, а платежи за товары и услуги – до 73%. В июне снятие наличных составило уже 77% от февральского показателя, а торговые операции выросли до 107%. То есть Украина вернулась к довоенным объемам расходов в торговых сетях и интернет-платежах, отметила Платонова.
  • Из-за сложностей с инкассацией в банкоматах в марте пользовалась популярностью услуга снятия наличных в кассах магазинов: плюс 20% по объему транзакций по сравнению с февралем. В июне этот показатель вернулся к довоенным показателям.
  • Заграничные расходы украинцев в целом на 50% выше довоенных показателей. Основные категории платежей – продукты питания, расходы на автомобиль (СТО, горючее – часть украинцев выехали на собственном авто), а также одежда и товары повседневного потребления.
  • С февраля объемы оплаты беженцами товаров и услуг картами стабильно увеличивались. Максимального уровня они достигли в мае, в июне объем таких платежей по-прежнему превышал февральские показатели в пять раз.
  • Снятие наличных денег за рубежом в марте увеличилось на 633% по сравнению с февралем. Самым высоким показатель был в мае (846%). Новые лимиты НБУ снизили показатель в июне до 634%. В этом месяце из каждых $100, потраченных за границей с помощью платежной карты, $47 приходилось на снятие наличных. В феврале этот показатель был вдвое меньше – $21.

Контекст

Киевский офис платежной системы Visa – это крупный региональный хаб, охватывающий 17 стран от Юго-Восточной Европы до Кавказа и Центральной Азии. По данным НБУ, на 1 июля украинцы имели на руках 18,8 млн активных карт Visa. Из-за войны часть команды Visa сейчас работает во временных региональных офисах хаба в Болгарии и Чехии, но две трети менеджеров остаются в Украине.

В мае ПриватБанк увидел оживление потребительского рынка: увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания. В первый месяц войны подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продовольствие и медикаменты. В марте снижение объемов безналичных оплат через терминалы ПриватБанка в небольших торговых точках составляло 62%, а в первой половине мая объемы вернулись к довоенным показателям и даже превысили их.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд