Польская и украинская железные дороги подписали соглашение о развитии пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок между странами для увеличения экспортно-импортного потенциала. Это первое с 1994 года соглашение такого уровня между железными дорогами двух стран, сообщил глава правления «Укрзализныци» Евгений Лященко.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Соглашение между польским оператором Polskie Koleje Panstwowe Spółka Akcyjna (PKP SA) и АО «Укрзализныця» подписано 28 августа, говорится в сообщении пресс-службы УЗ.
- Соглашение, в частности, предусматривает, что PKP SA проработает меры по заключению отдельных соглашений с УЗ в сфере управления железнодорожной инфраструктурой, грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Для разработки проектов отдельных соглашений стороны создадут совместные рабочие группы.
- Как отмечается в пресс-релизе УЗ, одним из принципов соглашения является обеспечение сторонами безопасных и бесперебойных перевозок пассажиров и грузов.
- Кроме того, стороны договорились, что перегрузка грузов в вагоны другой ширины пути или перестановка вагонов на путь другой ширины осуществляется не только принимающим перевозчиком на пограничной станции, находящейся на территории его государства, но и, при условии согласования, такие операции могут осуществляться перевозчиком, сдающим груз на пограничной станции, находящейся на его территории.
- Обслуживание поездов локомотивной тягой между пограничными станциями для грузового сообщения в обоих направлениях будет осуществляться локомотивами и локомотивными бригадами УЗ и компании PKP SA с соблюдением паритета 50/50.
Контекст
На прошлой неделе Верховная Рада ратифицировала внесение изменений в соглашение между правительствами Украины и Молдовы об упрощении пересечения границы для грузовых поездов. Принятые парламентом решения позволят осуществлять транзитные перевозки на участки Этулия (Молдова) – Рени (Украина) – Джурджулешты (Молдова) без трехсуточной остановки в Рени.
Это касается подвижного состава всех форм собственности и грузов, следующих из Молдовы и Украины или транзитом через их территории в направлении молдавского Джурджулешты и румынского Галац-Ларга.
Ранее сообщалось, что к перевозкам украинского зерна готова присоединиться Латвийская железная дорога. По словам главы компании, через Латвию за год можно будет перевезти от примерно 500 000 т до 1 млн т украинского зерна.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.