Категория
Война
Дата

Почти личное ПВО. Владельцы ренийских компаний объединились для усиления противовоздушной обороны портов Дуная. Чего им не хватает?

2 хв читання

Протиповітряна оборона /Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Противовоздушная оборона Фото Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Полгода дунайские порты под регулярными атаками российских дронов. Местные бизнесмены Максим Максимов и Дмитрий Казанин нашли способ сбивать «Шахеды». Убедить коллег дать на это деньги оказалось труднее.

Пробка из фур на 5 км, судов и барж столько, что часть стоит на якоре на городском пляже, десятки стройплощадок вдоль Дуная, заполненные отели и рестораны, о войне напоминают разве что воздушные тревоги, на которые никто не обращает внимания. Такими автор этой статьи увидела в начале лета 2023-го Измаил и Рени.

17 июля Россия вышла из «зернового соглашения». Уже на следующий день инфраструктура дунайских портов была под атакой российских ракет и дронов. С этого времени враг пытается разрушить дунайский путь украинского зерна.

В Рени из-за военной агрессии России повреждены 83 объекта, из которых девять находятся в портах. Группа бизнесменов из города объединились для защиты своих активов.

Что они сделали?

Владельцы ренийских компаний «Викинг Альянс» Максим Максимов, 40, и «Теус» Дмитрий Казанин, 28, объединили 11 местных предпринимателей вокруг идеи усилить противовоздушную оборону города. Они собрали $500 000, купили 11 автомобилей, большая часть уже оснащена всем необходимым для сбивания дронов «Шахед». Именно их РФ чаще всего использует для атак на регион.

Все мобильные группы переданы военным и используются. «Мы работаем в Рени, и для нас было важно сделать хоть что-то для защиты людей», – объясняет мотивацию Казанин. Партнеры разделили свои обязанности. «Я занимался поиском и покупкой машин, а Максим – согласованием с военными», – рассказывает Казанин.

Максимов опросил военных, что им нужно для сбивания «Шахедов», проанализировал уже существующие в Украине решения, заручился поддержкой волонтеров из Одессы, занимающихся доставкой необходимых для ПВО элементов. «У нас самые эффективные мобильные группы из ныне существующих в Украине», – без лишней скромности говорит Максимов.

Доля перевалки грузов через дунайские порты.

Доля перевалки грузов через дунайские порты.

Из соображений безопасности он не раскрывает, в чем заключается конкурентное преимущество. Говорит лишь, что минимальный набор – машины, тепловизоры, планшеты и лазерные целеуказатели.

Казанин объездил Болгарию вдоль и поперек в поисках машин. «Нам нужны были авто в нормальном состоянии, чтобы они могли выполнять боевые задачи», – говорит он. Автомобили искал через знакомые и частные объявления на болгарских сайтах. Он нашел 60 машин, но в пригодном для использования состоянии оказалось всего 11. Средняя стоимость одного автомобиля – €15 000.

Мобильные группы должны защищать территорию от Орловки до Рени, это почти 30 км по прямой. «Сделанного недостаточно, – говорит Казанин. – Нам нужно примерно 32 оснащенных авто, чтобы полностью перекрыть наш регион». Бизнесмены рассчитывали, что впоследствии инициатива наберет обороты и «инвесторов» станет больше.

Концепция не сработала. Даже среди 11 привлеченных бизнесменов есть те, у кого поубавилось энтузиазма, и уже не все донатят на новые автомобили и технику. «Мы предложили крупным компаниям, но желания поддержать у них не возникло, – говорит Казанин. – Эта инициатива работает на всех».

Так, среди участников инициативы нет агрокомпании Kernel, вложившей $10 млн в строительство в порту Рени перегрузочного терминала. В компании не захотели комментировать, почему не присоединились к инициативе предпринимателей, но отметили, что Kernel поддерживает силы обороны Украины, включая ПВО.

Два местных предпринимателя, которые не поддержали инициативу Максимова – Казанина, отметили, что помогают военным в частном порядке и предпочитают это не афишировать.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине