франшиза польща /коллаж Анастасия Левицкая
Категория
Свой бизнес
Дата

От фитнес-клуба до криптообменника. Шесть трендовых польских франшиз, которые можно купить за умеренные инвестиции

4 хв читання

Шесть франшиз на рынке Польши, соответствующие современным трендам и не требующие слишком больших инвестиций. Фото коллаж Анастасия Левицкая

Рынок франчайзинга всегда порождал тренды или следовал им. Примеры из прошлого включают в себя бум суши-ресторанов, курьерских и почтовых компаний (на которых выросла InPost), пиццерий, туристических агентств, магазинов с телефонами и мобильными аксессуарами, супермаркетов. Forbes Polska нашел шесть франшиз, соответствующих современным трендам и не требующих слишком больших инвестиций.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Вот что сейчас в тренде франчайзинга на рынке Польши.

1. Франшиза ВИЭ

Сегодня возобновляемые источники энергии (ВИЭ) являются популярной отраслью во франчайзинге. В 2021–2022 годах производство электроэнергии, полученной из ВИЭ, выросло на 23,5%, по данным Польского экономического института. Наибольший скачок зафиксирован в сегменте энергии от солнечных панелей – целых 107%. В ВИЭ инвестируют предприятия и физлица.

Xomoʼs Energia – это бренд, принадлежащий Polska Ekologia. Компания предлагает более 150 различных продуктов, включая солнечные панели, системы для их установки, накопители энергии и тепловые насосы.

Компания Xomoʼs Energia строит сеть франчайзинговых точек продаж. Требование к кандидатам на франчайзи – отсутствие опыта работы в области возобновляемой энергетики. Компания проводит обучение, в ходе которого франчайзи учатся устанавливать системы клиентам, разбираться в ассортименте товаров и узнают об отрасли в целом.

Франчайзи получают комиссию от продаж, а плата за использование франшизы отдается в виде части от каждой подписанной с клиентом сделки.

2. Франшиза фитнес-клубов

Фитнес-индустрия тоже в тренде. Xtreme Fitness Gyms превращается в одну из самых крупных сетей тренажерных залов в Польше. Бренд, который недавно можно было найти только в небольших городах с населением менее 100 000 человек, вскоре появится в Варшаве, Кракове и Катовице. Площадь клубов начинается от 500–1000 кв. м. Сеть подстраивает пространство под место и локальные нужды.

В настоящее время под брендом Xtreme Fitness Gyms работают 58 тренажерных залов. Компания уже заключила франчайзинговые соглашения на 70 новых залов, 30–40 из которых должны открыться в этом году. В общей сложности к 2027 году сеть будет насчитывать 227 клубов.

Взнос, необходимый для открытия клуба Xtreme Fitness Gyms, – €80 000–92 000. В рамках поддержки франчайзи получают помощь в сферах IT, HR, менеджмента.

Новинкой франчайзинга в спортивной индустрии являются полностью автоматизированные тренажерные залы Fit+, которые не требуют обслуживания. Клубы создаются в небольших городах, где пока не хватает тренажерных залов. Этот бизнес может стать дополнительным доходом. Минимальный вклад в эту франшизу – около €35 000, а на все остальное доступен кредит. Ежемесячные платежи франчайзеру составляют 5% от оборота.

3. Электростимуляция мышц

Synergy Studios – это сеть небольших тренажерных залов, предлагающих тренировки по технологии Electrical Muscle Stimulation (EMS), то есть электрическая стимуляция мышц. Тренировка проходит в специальном жилете, который соединен с тренажером и стимулирует мышцы электрическим импульсом. Персональный тренер составляет комплекс упражнений, тренировка длится примерно 30 минут и может выполняться всего дважды в неделю.

Synergy Franchise предлагает два варианта, адаптированных к местоположению и финансовым возможностям франчайзи. Первая модель с двумя EMS-устройствами рассчитана на крупные города с населением более 60 000 человек. Вторая модель – студия Synergy Light, которая будет работать во всех городах, независимо от количества жителей. Первая модель стоит около €32 000, вторая – около €22 000.

4. Франшиза криптовалютного обменника

Интересный вариант для франчайзингового бизнеса – криптообменник. 84% поляков утверждают, что знают суть биткоина и криптовалюты в целом, а 16%, согласно опросу портала Odkryjbitcoin.pl, их использовали. Популярность криптовалют продолжает расти и, вероятно, они войдут в массовое обращение в будущем. Уже есть компании, позволяющие рассчитываться криптовалютами.

На волне тренда на рынке начали появляться пункты обмена виртуальных валют. Одними из пионеров являются Bitcoin Quark, сеть стационарных пунктов обмена криптовалюты на злотые. В настоящее время под брендом сети работает девять обменных пунктов.

Стоимость инвестиций во франчайзинговую точку состоит из трех частей: около €1200 первоначального взноса, почти €11 500 пойдет на оборудование помещения и еще столько же – на оборотные средства.

Криптообменник должен быть оборудован сейфом, камерами и интернетом. Для совершения операций купли/продажи криптовалюты нужен компьютер или планшет с фирменным приложением Quark. Франчайзи получает полный доступ к программному обеспечению, необходимому для работы криптовалютного обменника.

Кроме того, главный офис предоставляет партнерам полный набор административно-правовых инструментов, техническую поддержку, системное, продуктовое и юридическое обучение, маркетинг, операционную инструкцию и помощь в выборе локаций.

Помещения площадью около 20 кв. м достаточно для обменного пункта. Франчайзи Quark зарабатывают на разнице между покупкой и продажей, как и обычные пункты обмена валюты, банки или биржи.

5. Франшиза модульных домов

Модульные дома набирают популярность в Польше. Hausformator предлагает франчайзи долю в их производстве и в прибыли от заказов. Преимуществом модульных домов является быстрота строительства. Они состоят из модулей, подготовленных на производственном предприятии и изготовленных из сборных элементов. Готовые модули отправляют на стройплощадку, где соединяют их между собой на заранее подготовленном фундаменте.

У Hausformator есть несколько десятков готовых проектов домов. Самые популярные – небольшие дома с площадью застройки от 70 до 90 кв. м, для которых не требуется разрешение. На их изготовление уходит около недели, а сама сборка на месте длится два дня.

Партнерам не нужно привлекать клиентов – этим занимается головной офис. Франчайзи производят модули из полученных материалов, в соответствии с проектом, который подготовил франчайзер. Главный офис также предоставляет монтажную бригаду, которая берет на себя уборку дома на объекте заказчика.

Франчайзи Hausformator не обязательно иметь опыт работы в сфере строительства. Компания ориентируется на небольшие, желательно семейные предприятия.

У франчайзи обязательно должен быть производственный цех. Помещение должно быть не менее 10 м в ширину, 20 м в длину и 5 м в высоту. Также необходимо иметь соответствующие ворота и асфальтированный подъезд на предприятие, чтобы можно было легко транспортировать модули.

На франшизном предприятии должно работать не менее четырех человек: три монтажника и сварщик с соответствующей квалификацией. Франчайзер же организует тренинги по производственному процессу, которые длятся два-три месяца. Обучение включает деревообработку, монтаж каркасов, элементов изоляции, окон и кровли.

Инвестиции в бизнес составляют около €46 000. Франчайзер предоставляет услуги по привлечению и обслуживанию клиентов, юридические и бухгалтерские услуги. Он также гарантирует фиксированное количество заказов.

Заработок – на уровне 20% от стоимости заказа.

6. Барбершоп

Салоны красоты и барбершопы – еще один популярный франчайзинговый бизнес. Не обязательно быть барбером, чтобы стать франчайзи бренда Gentelmen Barber Shop. Сегодня из 15 франчайзи всего двое являются барберами, и ни один из них не работает лично в салоне. Франчайзи должен прежде всего управлять бизнесом.

Парикмахерские Gentelmen открываются в городах с населением около 20 000–25 000. Помещение должно иметь площадь как минимум 35–40 кв. м для размещения не менее четырех парикмахерских стоек.

Инвестиции составляют примерно €23 000. Также можно воспользоваться лизингом на оборудование, и тогда достаточно 30% собственного взноса. На окупаемость инвестиций уйдет 12–18 месяцев.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд