Ford F-150 Lightning. Фото ford.com
Категория
Картина дня
Дата

Обогнать Tesla. 2022 год станет переломным моментом для индустрии электромобилей. Вот почему

5 хв читання

Ford F-150 Lightning. Фото ford.com

Легкость, с которой компании электромобилей Rivian, Lucid и Fisker удалось привлечь миллиарды долларов от инвесторов в 2021-м, а еще и невероятная рыночная капитализация Tesla в $1 трлн, ознаменовала изменение в автомобильной индустрии, игроки которой стремятся преодолеть проблему углеродных выбросов, которые способствуют глобальному потеплению

В следующем году ожидаются значительные изменения у автогигантов General Motors, Volkswagen и Hyundai, наращивающих свое присутствие на рынке электромобилей. Ford же со своим пикапом на батареях планирует завоевать сердце американского рынка.

Первые доставки F-150 Lightning, электроверсии пикапов F-Series, являющиеся бестселлерами Ford, начнутся весной 2022-го. Но автопроизводитель из Мичигана быстро насобирал 200 000 бронирований (с первым взносом в $100) и пока перестал принимать заказы.

И хотя в следующем году выполнить он сможет не более четверти полученных заказов, с учетом значительного интереса клиентов можно предположить, что Tesla Маска наконец-то получит серьезного конкурента на рынке электромобилей.

«Выпуск этой модели будет переломным моментом для индустрии, а Ford сможет использовать доверие своих пользователей для того, чтобы завоевать рынок электромобилей», – говорит Ден Айвс, аналитик Wedbush Securities.

Вместе с рабочей лошадкой Lightning спортивный R1T от Rivian (MotorTrend назвал его пикапом года в декабре), нацеленный на любителей отдыхать на природе, еще больше расширят категорию электротранспорта.

«Новинки от Ford и Rivian делают их очевидными лидерами в гонках категории «электропикапы», которая в следующие 10 лет, по нашим оценкам, будет рынком на триллион», – добавляет он.

Однако каким бы ни был энтузиазм клиентов, ни Ford, ни Rivian не смогут бросить серьезный вызов Tesla как лидеру по объемам производства электромобилей в 2022-м, ведь у них еще нет достаточно мощностей для производства сотен тысяч батарей, электродвигателей и других необходимых составляющих.

Getty Images

Илон Маск представил Cybertruck в ноябре 2019-го. Фото Getty Images

А Tesla тем временем может достигнуть 1 млн продаж электромобилей в 2021-м и увеличить их на 50% в следующем году благодаря открытию новых заводов в Техасе (США) и Германии в дополнение к заводам во Фремонте, Калифорния (США) и Шанхае, Китай. Кроме того, в 2020-м компания может выпустить Cybertruck, интерпретацию Маском футуристического пикапа. Хотя под вопросом остается то, насколько столь большой автомобиль в военном стиле массой под 4 тонны будет популярен среди покупателей.

Как и Ford, Tesla сообщила о по меньшей мере 200 000 заказов на свой пикап, хотя Маск все еще не предоставил подробностей по выполнению этих заказов, кроме тех, которые были раскрыты во время презентации прототипа два года назад.

Конечно, Cybertruck вряд ли станет выбором номер один у подрядчиков, фермеров и строительных фирм, которые теперь отдают абсолютное преимущество Ford F-150. Скорее всего, пикап Маска будет конкурировать в той же нишей категории, что и модель GMC Hummer EV за $110 295, которую GM начал собирать в этом месяце.

Цена на Ford Lightning, представленный в мае 2021-го, стартует от $39 974 (без федеральных льгот и льгот штата) за базовую комплектацию, а версия, которую планируют предлагать коммерческим пользователям, сможет проезжать 230 миль на одной зарядке.

Обогнать Tesla. 2022 год станет переломным моментом для индустрии электромобилей. Вот почему /Фото 1

Ford F-150 Lightning. Фото ford.com

Более роскошные модели смогут проезжать на одной зарядке 300 миль и вместе с апгрейдом дополнительных функций обойдутся более чем в $90 000.

(Хотя Маск пообещал, что его Cybertruck с базовой комплектацией будет стоить $39 900 и проезжать 250 миль км на одной зарядке, ни одна модель Tesla, от родстера 2008-го до Model Y 2020-го, никогда не выходила на рынок и не продавалась по минимальной, обещанной Маском, цене.)

Rivian, поддерживающий Ford и Amazon, на свой R1T установил начальную цену $67 500, а если поставить батарею большей мощности и другие дополнительные опции, среди которых электроплита, то конечная цена может превысить $100 000.

Компания начала собирать свой пикап R1T и R1S SUV на заводе в Нормале, Иллинойс, в конце этого года, а в течение 2022 года она планирует увеличить производство этих моделей и электрического фургона для доставки по заказу Amazon.

Обогнать Tesla. 2022 год станет переломным моментом для индустрии электромобилей. Вот почему /Фото 2

Производство пикапа R1T от Rivian началось в конце 2021-го. Фото Rivian

Rivian также вкладывает $5 млрд в строительство завода в Джорджии, что позволит компании собирать дополнительно 400 000 автомобилей в год, когда он заработает в 2024-м – это в дополнение к 200 000 авто в год, производимым в Нормале.

Но пройдут годы, прежде чем Rivian сможет применить эти мощности, в то время как крупные производители, такие как Ford, смогут увеличить масштабы производства быстрее.

«Все указывает на то, что Ford F-150 Lightning должен быть успешным у покупателей, – говорит Джессика Колдвелл, главный аналитик индустрии для исследователя авторынка Edmunds. – Компания предлагает значительно более низкую цену, чем производители других электропикапов, а репутация бренда Ford и успех F-Series, хита продаж в США уже не один десяток лет, только будут способствовать популярности новинки. Компания, производящая Cybertruck, конечно больше на слуху, но и Ford есть чем похвастаться в вопросе узнаваемости бренда».

Производство Lightning планируют наращивать в течение 2022-го даже в то время, когда Ford работает над удовлетворением все большего спроса на другую свою ключевую модель – Mustang Mach-E, вышедшую в продажу в конце 2020-го. Мировые продажи этого кроссовера могут достигнуть 50 000 единиц в 2021 году, а гендиректор Джим Фарли сказал, что в следующем году производство этого электромобиля значительно возрастет.

Обогнать Tesla. 2022 год станет переломным моментом для индустрии электромобилей. Вот почему /Фото 3

Mustang Mach-E. Фото ford.com

Трудно производить Mustang Mach-E достаточно быстро, чтобы удовлетворить потрясающий спрос, но мы точно сделаем все возможное, твитнул он 10 декабря. – Поэтому с 2022-го мы увеличиваем производство и ожидаем преодолеть отметку в 200 000 единиц для Северной Америки и Европы к 2023-му. Это втрое больше, чем в 2021 году».

Быстрые продажи моделей Mach-E и Lightning в 2022-м и далее значительно укрепят позицию Ford на рынке электромобилей, даже несмотря на то, что компании нужно будет догонять объемы производства Tesla. И не только Ford попытается это сделать.

«Сейчас Tesla лидирует на рынке электромобилей и до сих пор успешно справлялась с конкурентами. Никому еще не удавалось поколебать лидерскую позицию Tesla, – говорит Мишель Кребс, главный аналитик в Autotrader. – В следующем году начнется производство Ford Lightning, но и оно будет ограничено. Ford прекратил принимать заказы на отметке 200 000, а это уже трехлетнее отставание… Производство – это значительный вызов».

Вдобавок к своему роскошному Hummer на батарее GM готовится выпустить электрический Cadillac Lyriq SUV и снова начать производство электрического хэтчбека Bolt после того, как в этом году из-за проблем с батареями были остановлены его продажи.

У Hyundai скоро выйдет стильный хэтчбек Ioniq 5, который будет конкурировать с Model Y от Tesla, Nissan начнет продавать электрический Araya SUV, а Volkswagen расширит продажи кроссовера ID.4.

Обогнать Tesla. 2022 год станет переломным моментом для индустрии электромобилей. Вот почему /Фото 4

Toyota и прототип bZ4X SUV. Фото Toyota

Даже Toyota, медленно вступающая в игру с электромобилями, к середине 2022-го выпустит bZ4X SUV, а еще компания заявила, что к 2030-му у нее будет 30 моделей электрокаров. Lexus, роскошный бренд Toyota, тоже полностью станет электрическим к концу десятилетия, о чем сообщил в Токио 14 декабря президент компании Акио Тойода.

По словам Айвса, в настоящее время доля продаж электромобилей составляет 3% от мировых продаж авто, а к концу 2022-го этот показатель может возрасти до 5%. На основе текущих трендов доля продаж электрокаров может удвоиться до 10% к 2025 году.

«Мы считаем, что 2022-й станет переломным моментом для индустрии электромобилей, ведь сейчас многие производители готовы к значительному росту потребительского спроса в следующем году, – сказал Айвс в комментарии к исследованию. – Благодаря тяжеловесам автоиндустрии, таким как GM, Ford и VW, которые сосредоточили свое прицельное внимание на революции электрокаров, мы увидим беспрецедентный уровень перехода на эти модели, ведь инновационный дизайн, улучшенные батареи, более низкие цены и экологичность электроавтомобилей привлекают все больше потребителей».

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд