Категория
Инновации
Дата

Выскочка в мире электромобилей теперь второй самый дорогой автопроизводитель в США после Tesla. Почему Rivian обогнал даже Ford

Производство пикапа R1T от Rivian, который должен выйти в 2022 году, началось в этом году с опозданием. Фото RIVIAN

Производство пикапа R1T от Rivian, который должен выйти в 2022 году, началось в этом году с опозданием. Фото RIVIAN

Rivian выполнил еще немного заказов на свой новый пикап на электричестве, но на второй день после выхода на биржу компания показала 22-процентный скачок цены на свои акции. Это сделало относительно небольшой стартап, привлекший большое количество инвестиций, вторым самым дорогим автопроизводителем США после Tesla Илона Маска

Акции компании из Ирвайна, Калифорния, выросли на $22,26, достигнув отметки $122,99 на бирже Nasdaq. Это увеличило ее рыночную капитализацию до $120,5 млрд, что позволило ей обогнать General Motors с рыночной капитализацией $89,8 млрд и своего инвестора Ford, рыночная капитализация которого составляет $78,1 млрд.

И это несмотря на то, что эти гиганты автопрома продают миллионы автомобилей и грузовиков по всему миру, имеют десятки заводов и сотни тысяч работников. Только Tesla, также продающая небольшую часть того количества машин, которые удается продать GM и Ford, имеет более высокую рыночную стоимость – $1,07 трлн.

Первичное публичное предложение (IPO) Rivian, ставшее крупнейшим в США со времен выхода на биржу Facebook в 2012-м, собрало около $12 млрд дополнительного капитала. И это вдобавок к тому, что Rivian стал стартапом электромобилей с крупнейшими инвестициями в стране, собрав в июле 2021 около $11 млрд от инвесторов, среди которых Amazon, Ford, Cox Automotive и T. Rowe Price.

Компания планирует использовать новые вливания, чтобы расширить свою производственную способность и иметь возможность собирать 1 миллион автомобилей в год уже к концу этого десятилетия. Среди продуктов автопроизводителя пикап R1T и R1S SUV для потребителей и курьерские грузовики для Amazon и других коммерческих клиентов.

Основатель и гендиректор Rivian Ар Джей Скариндж сказал, что такая популярность IPO его компании среди инвесторов обусловлена ее стратегией производства транспорта как для обычных потребителей, так и для коммерческих клиентов.

У гендиректора и основателя Ар Джея Скаринджа есть много причин для радости. Фото RIVIAN

У гендиректора и основателя Ар Джея Скаринджа есть много причин для радости. Фото RIVIAN

«R1T и R1S положат начало нашему бренду. Они выйдут на сегмент рынка, который не видел такого уровня инноваций, такого уровня технологий», – сказал Скариндж в интервью Bloomberg TV. Эти две модели собраны с помощью обычной, гибкой платформы, позволяющей достаточно легко собирать коммерческий транспорт.

«Мы сделали вертикальную интеграцию электроники в автомобиль, вертикальную интеграцию ПО и создали платформу движущей установки, которую очень легко производить в больших масштабах. Вся эта интеграция на данной платформе позволила нам очень быстро развить коммерческую сторону нашего бизнеса», – объяснил он.

Повышение цен на акции Rivian также увеличило собственное состояние Скаринджа как минимум до $1 млрд.

Интересно, что взлет акций Rivian совпал с падением акций Tesla на этой неделе, которое началось после того, как Маск сказал, что продаст 10% своей доли в Tesla. На такое решение эксцентричного миллиардера отчасти повлияла необходимость уплатить налог на опционы.

В четверг на бирже Nasdaq акции Tesla упали на 0,4% до $1063, и на 13% по сравнению с самой высокой ценой за все время – $1229,01, зафиксированной 4 ноября.

Материалы по теме

 

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"