Категория
Инновации
Дата

Выскочка в мире электромобилей теперь второй самый дорогой автопроизводитель в США после Tesla. Почему Rivian обогнал даже Ford

2 хв читання

Производство пикапа R1T от Rivian, который должен выйти в 2022 году, началось в этом году с опозданием. Фото RIVIAN

Производство пикапа R1T от Rivian, который должен выйти в 2022 году, началось в этом году с опозданием. Фото RIVIAN

Rivian выполнил еще немного заказов на свой новый пикап на электричестве, но на второй день после выхода на биржу компания показала 22-процентный скачок цены на свои акции. Это сделало относительно небольшой стартап, привлекший большое количество инвестиций, вторым самым дорогим автопроизводителем США после Tesla Илона Маска

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Акции компании из Ирвайна, Калифорния, выросли на $22,26, достигнув отметки $122,99 на бирже Nasdaq. Это увеличило ее рыночную капитализацию до $120,5 млрд, что позволило ей обогнать General Motors с рыночной капитализацией $89,8 млрд и своего инвестора Ford, рыночная капитализация которого составляет $78,1 млрд.

И это несмотря на то, что эти гиганты автопрома продают миллионы автомобилей и грузовиков по всему миру, имеют десятки заводов и сотни тысяч работников. Только Tesla, также продающая небольшую часть того количества машин, которые удается продать GM и Ford, имеет более высокую рыночную стоимость – $1,07 трлн.

Первичное публичное предложение (IPO) Rivian, ставшее крупнейшим в США со времен выхода на биржу Facebook в 2012-м, собрало около $12 млрд дополнительного капитала. И это вдобавок к тому, что Rivian стал стартапом электромобилей с крупнейшими инвестициями в стране, собрав в июле 2021 около $11 млрд от инвесторов, среди которых Amazon, Ford, Cox Automotive и T. Rowe Price.

Компания планирует использовать новые вливания, чтобы расширить свою производственную способность и иметь возможность собирать 1 миллион автомобилей в год уже к концу этого десятилетия. Среди продуктов автопроизводителя пикап R1T и R1S SUV для потребителей и курьерские грузовики для Amazon и других коммерческих клиентов.

Основатель и гендиректор Rivian Ар Джей Скариндж сказал, что такая популярность IPO его компании среди инвесторов обусловлена ее стратегией производства транспорта как для обычных потребителей, так и для коммерческих клиентов.

Выскочка в мире электромобилей теперь второй самый дорогой автопроизводитель в США после Tesla. Почему Rivian обогнал даже Ford /Фото 1

У гендиректора и основателя Ар Джея Скаринджа есть много причин для радости. Фото RIVIAN

«R1T и R1S положат начало нашему бренду. Они выйдут на сегмент рынка, который не видел такого уровня инноваций, такого уровня технологий», – сказал Скариндж в интервью Bloomberg TV. Эти две модели собраны с помощью обычной, гибкой платформы, позволяющей достаточно легко собирать коммерческий транспорт.

«Мы сделали вертикальную интеграцию электроники в автомобиль, вертикальную интеграцию ПО и создали платформу движущей установки, которую очень легко производить в больших масштабах. Вся эта интеграция на данной платформе позволила нам очень быстро развить коммерческую сторону нашего бизнеса», – объяснил он.

Повышение цен на акции Rivian также увеличило собственное состояние Скаринджа как минимум до $1 млрд.

Интересно, что взлет акций Rivian совпал с падением акций Tesla на этой неделе, которое началось после того, как Маск сказал, что продаст 10% своей доли в Tesla. На такое решение эксцентричного миллиардера отчасти повлияла необходимость уплатить налог на опционы.

В четверг на бирже Nasdaq акции Tesla упали на 0,4% до $1063, и на 13% по сравнению с самой высокой ценой за все время – $1229,01, зафиксированной 4 ноября.

Материалы по теме

 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд