В недрах компаний трудно найти нужную для работы информацию. Арвинд Джейн придумал корпоративный поисковик, который уже оценивают в $3,7 млрд
Категория
Инновации
Дата

В недрах компаний трудно найти нужную для работы информацию. Арвинд Джейн придумал корпоративный поисковик, который уже оценивают в $3,7 млрд

Гендиректор и основатель Glean Арвинд Джейн. фото GLEAN

Когда Арвинд Джейн ушел со своей комфортной работы в технокомпании, чтобы стать соучредителем компании Rubrik, которая занимается управлением данными в облачных хранилищах, он столкнулся со знакомой проблемой: поиск. Бывший инженерный директор, который помог создать ключевой поисковый продукт Google, понял, что его сотрудникам было труднее искать информацию внутри его стартапа, чем ежедневным пользователям писать запрос в Google.

Вот в чем проблема: Rubrik, который сейчас оценивается в $3,7 млрд, создал базу, в которую входит более 300 облачных приложений. Джейн заметил, что когда данные рассеяны среди различных программ, его производительность снижается из-за времени, которое он тратит на поиск нужного документа или ответов на вопросы. Стоит проверить в Google Doc или старые сообщения в Slack, а может хранилище GitHub? «Корпоративный контент никогда не был таким фрагментированным, как сейчас», – говорит он.

Два с половиной года назад Джейн отошел от дел в Rubrik, чтобы разобраться с этим вызовом – тайно разработать корпоративную поисковую систему. Его новая компания Glean вышла из тени в среду с поисковым инструментом, который обрабатывает информацию с десятков отдельных приложений.

Компанию основала группа ветеранов Google: ее гендиректор Джейн, Пиюш Прахладка и Тони Джентилкор, а также Ти Ар Вишванат, один из «оригинальных» разработчиков алгоритма News Feed в Facebook. Glean уже собрала $55 млн за два раунда венчурных инвестиций от фирм, среди которых Kleiner Perkins, General Catalyst и Lightspeed Venture Partners.

Джейн так объяснил разработку продукта в тайне: создать корпоративный поисковик – легко в теории, а вот воплотить его в жизнь – еще та задача. Различные компании, как-то Google и Microsoft, безуспешно пытались создать похожие инструменты, рассказывает он. Для стартапов же несвойственно привлекать к себе много внимания.

Некоторые компании, занимающиеся ПО для поиска, например, Elastic и Algolia, достигли успеха, но их продукты ориентированы на пользователей, которые ищут что-то на определенном сайте, а не на сотрудников. (Впрочем, Elastic недавно выпустила корпоративный поисковик, который обещает обрабатывать информацию из различных приложений.)

«Эта область имеет репутацию мертвой зоны, где никто никогда не создавал качественный продукт. Это в конечном итоге привело к тому, что поток инвестиций высох, а запал индустрии погас, – рассказывает он. – Мы не хотели стать еще одной компанией, которая выходит и заявляет о себе до того, как докажет эффективность своей технологии, а затем терпит крах».

Хотя идея создания корпоративного поисковика была «очевидной», момент всегда был неудачный, говорит генеральный партнер в Kleiner Perkins Мамун Хамид, который в 2019-м возглавил раунд инвестиций Серии А для Glean. Тогда компания собрала $15,3 млн и состояла из Джейна и его презентации. Хамид говорит, что недавние корпоративные тренды больше ориентируются на облако и программные обеспечения как услугу.

Это привело к тому, что больше компаний, которые занимаются ПО, стали создавать прикладные программные интерфейсы (API), позволяющие их продукту сотрудничать с продуктами других компаний. Именно эти API являются ключом к двери, через которые Glean продвинет «свои щупы к десяткам продуктов, чтобы индексировать, изучить и понять контекст всех этих документов», – объясняет Хамид.

Зато ПО Glean анализирует формулировки запросов и отражает все соответствующие результаты независимо от того, находятся ли они в Salesforce, Slack или ряде других приложений. Например, поисковик понимает, что «квартальные цели» и «задачи на квартал» – это одно и то же.

Результаты персонализированы согласно работе пользователя. С помощью глубокого обучения Glean может различать должности, например продавца от инженера, и формулировать рекомендации на основе того, с кем из коллег пользователь общается чаще всего.

Более 40 компаний уже используют Glean, среди которых Aurora, разработчик технологий для машин на автопилоте, и Confluent, недавно публичная компания облачных технологий; 80% их сотрудников пользуются программой. Почти все инженеры и разработчики продуктов в сиетловском стартапе Outreach, который создает ПО для продаж, используют Glean.

Об этом рассказал Амританш Рагхав, возглавляющий отдел из 260 работников в Outreach. «Всегда было желание собрать все документы в одном месте, так как процесс поиска сложен», – добавляет он. После того как Outreach начал тестировать Glean, это желание исчезло; сотрудники смогли и дальше пользоваться программами, которые им по душе.

Glean начал работу в 2019 году с инкубационного пространства, которое принадлежит Kleiner Perkins, в Менло-Парк, Калифорния, и команда там работала до начала пандемии. Теперь в стартапе 50 сотрудников, добавляющих новые возможности к продукту, который превратился в нечто типа хаба знаний, а не просто поисковик. ПО можно использовать, чтобы заменить «новую вкладку» в браузере, а еще в нем хранится информация, например корпоративные диаграммы и рекомендованные для рассмотрения пользователем документы.

Джейн говорит, что логичный путь для их стартапа – это и в дальнейшем увеличивать количество интегрированных программ и вариантов использования их ПО. Сейчас компания сосредоточена на инженерных разработках, продажах и информационных технологиях. Но их большая цель – создать вспомогательную программу, которая может вступать в разговор с пользователем, чтобы отвечать на его вопросы.

«Это не просто поисковик, в который ты впечатываешь слово и жмешь «ввести», – говорит управляющий директор в General Catalyst Квентин Кларк, бывший исполнительный директор в Microsoft и Dropbox, который в этом году возглавил раунд Серии В для Glean, что принес $40 млн. – В корпоративном мире есть возможность перескочить эту парадигму и обеспечить более проактивный опыт для пользователя: на основе запроса можно предположить, над чем человек, скорее всего, захочет поработать в этот момент, и данные сигналы можно использовать для того, чтобы пользователю было приятнее и удобнее работать с ПО».

 

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса