Самоочищающаяся бутылка от LARQ. Фото livelarq.com
Категория
Свой бизнес
Дата

Стартап LARQС продает по $100 самоочищающиеся бутылки на $20 млн в год. Как ему это удается

3 хв читання

Самоочищающаяся бутылка от LARQ. Фото livelarq.com

Самоочищающаяся бутылка от LARQ вызвала собой немалый резонанс со времени своего запуска в 2018-м. Но соучредитель компании Джастин Вонг говорит, что никогда особо не нервничал, пока не появился в программе «Акулы бизнеса» (американское название Shark Tank) канала ABC в апреле этого года. Вонг принял участие в эпизоде 12-го сезона, где попросил полмиллиона долларов за 1% доли, сделав LARQ самой дорогой компанией в истории шоу.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

«Сначала нас подняли на смех, – рассказывает Вонг. – Первые 30 секунд «акулы» были шокированы, а потом все время повторяли: «Да вы шутите». Между тем в Twitter зрители выражали свой скепсис по поводу бутылки для воды за $95.

По словам Вонга, самоочищающиеся бутылки от LARQ используют ультрафиолетовый светодиодный (UV-C LED) свет, чтобы уничтожать 99,99% бактерий и вирусов. Бутылки также запрограммированы на то, чтобы самоочищаться каждые два часа.

Но чтобы убедить «акул», им нужно было раскрыть цифры компании. Он показал, что в первый год работы продажи составили $5,5 млн, во второй – $9 млн и в третий – $14 млн.

В этом году у компании будет почти $20 млн продаж.

«Постепенно я убедил «акул» и получил предложения, которые втрое превышали сумму, что просил я. Три разных «акулы» предложили по $1,5 млн», – рассказывает Вонг.

Стартап LARQС продает по $100 самоочищающиеся бутылки на $20 млн в год. Как ему это удается /Фото 1

«Скандинавский дизайн – достопримечательность моей карьеры», – говорит Вонг, ранее работавший в FOREO, шведской технокомпании. Фото livelarq.com

Ранее он был президентом Foreo, шведского бренда бьюти-технологий, специализирующегося на инструментах для очищения лица. Также он работал инвестором в L Capital, инвестиционном отделении LVMH, где он давал советы основателям, тяготевшим к стилю.

Когда шоу кончилось, LARQ получила $1 млн в обмен на всего лишь 4% доли компании от «акул» Лори Грайнер и Кевина Олири.

С запуском Larq Pitcher, второго продукта компании на рынке, она планирует получить $30 млн выручки в 2022-м.

В штаб-квартире в Фостер-Сити, Калифорния, LARQ начала работу в 2018-м со своим первым продуктом – самоочищающимися бутылками для воды – после рекордной кампании на Kickstarter. Меньше чем за 30 дней она собрала $1,4 млн.

«Мы рисовали планы для бутылок LARQ на салфетках; надеялись хотя бы чуть-чуть, но изменить мир. Мы зарегистрировали 12 патентов и положили начало категории на рынке – гидратация», – говорит Вонг. Он основал LARQ с Дугласом Коллинсом, ветераном сферы светодиодов и полупроводников.

Коллинс, получивший докторскую степень по физике в Калифорнийском институте технологий, разработал запатентованную технологию, использующую ультрафиолетовый свет для уничтожения вредных бактерий и приводящих к появлению неприятного запаха.

Бутылку от LARQ, которая стоит от $78 до $120, можно купить у 15 ритейлеров, среди которых Nordstrom, Revolve и MoMA. 70% продаж компании – это прямые продажи потребителю (D2C).

Стартап LARQС продает по $100 самоочищающиеся бутылки на $20 млн в год. Как ему это удается /Фото 2

Самоочищающиеся бутылки от LARQ. Фото livelarq.com

«Стоит бутылка $15 либо $50, но все они всё чаще используются в качестве модного аксессуара, – объясняет Вонг. – Однако именно технологии должны разобраться с проблемой безопасности воды и ее вкуса».

Исследование его команды показало, что при наличии на рынке множества стильных бутылок многократного использования люди все равно никак не избавятся от зависимости от воды в пластиковых бутылках. (Каждую минуту люди используют один миллион одноразовых пластиковых бутылок – и это лишь один факт из многих, которые Вонг часто приводит.)

Кроме того, что со временем появляется неприятный запах, бутылки многократного использования трудно мыть, поэтому их считают не такими удобными, как одноразовые.

В сентябре 2020 года LARQ получила $11 млн в раунде инвестиций Серии А от Seventure и DCM, что позволило компании разработать фильтры для воды и технологию ультрафиолетового светодиодного света. На стадии предпродажи этих фильтров-кувшинов купили уже 20 000 штук. Следует отметить, что бренд Brita доминирует в этой категории не один десяток лет, контролируя 70% рынка.

Фильтр, который продается за $148, – это второй продукт компании с начала ее работы. Он содержит двухступенчатую систему фильтрации, устраняющую тяжелые металлы и химические соединения. Он также привязан к применению, следящему за уровнем гидратации всей семьи.

«Мы используем интернет вещей (IoT) и научные данные о материалах, чтобы пользователи получили от наших продуктов безупречный опыт использования», – добавляет Вонг. Новый фильтр будет продаваться у Williams-Sonoma и MoMA.

Стартап LARQС продает по $100 самоочищающиеся бутылки на $20 млн в год. Как ему это удается /Фото 3

Для поддержания экологичности кувшин не только не содержит фталатов и бисфенола (BPA), но и сделан из пищевого пластика. Фото livelarq.com

Вонг не скрывает свое мнение о том, что течет из кранов в наших домах. «Фильтры, к примеру, Brita и Soma устраняют хлор, а также запах и вкус, который его сопровождают, но они не удаляют металлы, мышьяк, гербициды, пестициды и 50 других загрязнителей, которые мы обнаружили в воде», – утверждает Вонг.

Несмотря на инвестиции Серии А, в 2020-м Вонг не отказался от приглашения принять участие в шоу «Акулы бизнеса» весной. «Нам дополнительный капитал никогда не помешает. В последнем раунде мы нашли отличных техноинвесторов, но на шоу пошли, потому что там могли найти потребительских инвесторов, которых у нас нет, – объясняет Вонг. – Это была отличная возможность пообщаться с самыми известными инвесторами, которые специализируются именно на потребительских продуктах».

Вонг признает, что это была отличная реклама. «Благодаря программе о нас узнала новая аудитория, поэтому я солгу, если скажу, что шоу нам не помогло, – не скрывает Вонг. – Это просто дало нам дополнительный толчок в направлении, которое мы уже выбрали».

Он добавляет, что время оказалось тоже удачным, ведь это был первый выпуск «Акул бизнеса» с момента прекращения съемок из-за пандемии в течение большей части 2020-го. «Экология и здоровье были самыми важными для большинства, поэтому нас и пригласили на шоу, – говорит Вонг. – Наша миссия как никогда актуальна».

Материалы по теме

 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд