Основанный украинцами ресторанный стартап Allset на пике имел до 140 человек в команде и оценку в $60 млн. В июне 2024-го его приобрел американский разработчик голосового ИИ SoundHound. О том, что осталось за кулисами соглашения и почему украинцы проигрывали конкуренцию Uber Eats и GrubHub, Forbes Ukraine расспросил соучредителя и CEO Стаса Матвиенко
Подарунок для справжніх лідерок та лідерів
Сертифікат Forbes — 365 днів доступу до якісної аналітики, інсайтів та історій успіху, що змінюють мислення. Купуйте зараз
Allset – сервис резервации столиков в ресторанах, который в 2015-м запустили в США украинцы Стас Матвиенко и Анна Полищук. Компания имела все шансы не пережить пандемию – из-за карантинных локдаунов и закрытых заведений выручка просела более чем на 60%. Спасли новые функции – онлайн-заказ и бесконтактная выдача.
Весной 2020 года стартап привлек $8,25 млн в раунде B от звездных инвесторов – ЕБРР, фондов Andreessen Horowitz, Greycroft, SMRK и Inovo Venture Partners. Тогда Allset оценили в $60 млн. Но со временем он пропал с радаров.
В июне 2024 года компанию Матвиенко и Полищук приобрел SoundHound. Это американский разработчик голосовых ИИ-ассистентов, имеющий партнерства с Perplexity и NVIDIA и рыночную капитализацию $1,3 млрд. Стороны не раскрывают финансовых деталей сделки, впрочем, ее сложно назвать выгодной для продавцов.
«Я изучал их с целью инвестирования осенью прошлого года, уже тогда они были на грани банкротства», – говорит Роман Иванюк, управляющий партнер инвесткомпании BrightOne Capital, а также экс основатель и управляющий партнер GR Capital, работавший в Concorde Capital. Инвесторы, считает он, понесли значительные потери. «Существенные – это более 50%», – добавляет Иванюк.
«По моим грубым подсчетам, порядок суммы сделки не превышает $35–40 млн», – пишет в своем Telegram-канале инвестаналитик Horizon Capital Андрей Бродецкий. Иванюк менее оптимистичен. Соглашение могло стоить менее $10 млн, предполагает он. «По большому счету там кроме программного обеспечения и готовых контрактов нечего покупать», – объясняет Иванюк.
Причина скептицизма – Allset упустил золотое время для запуска собственной доставки. А когда пандемия пошла на убыль и рестораны снова открылись, сервис начал проигрывать более наторелым конкурентам. Покупателя искали в последний год, говорит Матвиенко, а SoundHound предложил самые интересные условия. Теперь фаундеры будут делать для ИИ-единорога платформу, которая превратит авто и другую технику в гаджеты для голосового шопинга.
В каком состоянии Allset пришел к соглашению – в интервью Матвиенко для Forbes Ukraine.
Интервью сокращено и отредактировано для ясности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.