Привлекать новых клиентов украинскому сегменту GlobalLogic в 2023-м все труднее. Несмотря на то, что ряд клиентов в США и ЕС все еще зависят от украинской разработки, большинство иностранцев не спешат рисковать. Как компания планирует привлекать новые проекты, несмотря на полномасштабную войну. Интервью британского топ-менеджера GlobalLogic Марка Фаррингтона
«Меня здесь очень хорошо приняли. Это был фантастический визит», – делится впечатлениями вице-президент по финансам и потребительским рынкам GlobalLogic Марк Фаррингтон от приезда во Львов в сентябре 2023-го. Для британского топ-менеджера глобального аутсорсера это был первый визит в Украину. Предыдущие полтора года войны он представлял из новостей и отчетов украинского менеджмента.
«Украина – большая, – описывает впечатление Фаррингтон. – Некоторые ее части продолжают очень эффективно работать. Похоже, как это было до войны». В Украине у GlobalLogic – один из самых сильных бизнес-юнитов. За семь месяцев 2023 года компания привлекла в Украину 10–11 новых клиентов. «Это очень мало», – объяснял в интервью Forbes вице-президент по стратегическим инициативам GlobalLogic Андрей Яворский.
Как выглядят перспективы украинского IT на второй год войны с точки зрения иностранного топ-менеджмента?
Интервью сокращено и отредактировано для ясности
Для вас это первый визит в Украину, каковы ваши впечатления?
Раньше я был в Польше. У нас есть операционные команды в Центральной и Восточной Европе. Я не вижусь с командами в Украине, в отличие от других стран Восточной Европы. Я здесь, чтобы понять проекты, которые они реализуют, и пообщаться о стратегии относительно моей деятельности.
Понятно, что обстоятельства в Украине немного разнятся. Поэтому я консультировался с коллегами на месте, а также с людьми вне компании. Да, ситуация, безусловно, сложная, но во Львове она очень отличается от того, что происходит на Востоке Украины.
Иногда западные СМИ уделяют слишком большое внимание линии фронта. Украина – большая. Некоторые ее части продолжают эффективно работать. Похоже, как это было до войны.
Меня здесь очень хорошо приняли. Это был фантастический визит. Я видел много технологий. Я провел время с мэром (Львова Андреем Садовым – Ред.). Я получил гораздо более широкое понимание того, какова жизнь во Львове сейчас.
Какие были ваши ожидания от приезда во Львов? Как они отличаются от действительности?
Для меня Львов – фантастический европейский город. Он очень похож на другие города, которые я посетил недавно. К примеру, Краков.
Еда фантастическая. Мне понравилось время, проведенное во львовских заведениях. Да, было много работы, но я отлично провел время. Для меня важно показать этот аспект, а также тот, что касается борьбы на Востоке.
Около 20% инженеров GlobalLogic – в Украине. Насколько украинский сегмент бизнеса важен для компании сейчас?
Глобально Украина – наш второй по объему центр предоставления услуг по всему миру и продолжает оставаться им. Украина – часть нашего центрально-восточноевропейского офиса и очень тесно сотрудничает с Польшей.
Именно в Украине больше всего инженеров, которые поддерживают наш бизнес. Для моего бизнес-подразделения (Business Unit) Украина является основой того, что мы делаем в области финансовых технологий и разработки программного обеспечения.
У нас есть большие клиенты в США и Европе. Они зависят от украинских разработчиков, продолжающих работать в очень тяжелых условиях. Однако я с радостью могу сказать, что GlobalLogic продолжает поддерживать Украину и наших работников в Украине.
Какова его доля в глобальной выручке?
Мы не разглашаем конкретную информацию об отдельных рынках, но у нас более 30 000 сотрудников по всему миру, 6500 из них – в Украине.
Если смотреть конкретно на мой бизнес и клиентов в нише финтеха и разработки программного обеспечения, то 67% из них получают услуги в Украине и Польше.
Как кризис в украинском IT влияет на бизнес GlobalLogic в целом?
Ситуация в Украине очень сложная. Особенно для украинского народа и наших коллег. Тем не менее наш украинский бизнес и специалисты демонстрируют чрезвычайную устойчивость.
Любая страна, которая сталкивается с ненужной агрессией, разумно ожидает, что ее экономика рухнет, а международные клиенты перестанут поддерживать. Но я рад, что для нас Украина остается очень стойким пунктом.
Однако в подобных обстоятельствах в Украину трудно привлечь новых клиентов. Большинство из существующих клиентов остались с нами и продолжают пользоваться услугами.
Я бы не назвал это кризисом. Я вижу стабильно высокую производительность украинских команд, которые поддерживают моих клиентов. Мы стремимся привлечь дополнительные проекты от них в Украину.
Также технологические партнеры в США и Европе стремятся расширить сотрудничество с Украиной. Не все из них, но некоторые из них намерены. К примеру, организации Tech UK и British Computer Society.
Для украинских инженеров GlobalLogic уехать из Украины не так-то просто. По вашему мнению, невозможность выезда за границу – проблема для бизнеса?
Это вызов. Я знаю, что бывают исключения. Некоторые из наших инженеров могут путешествовать. Недавно я был с членами украинской команды в Ирландии, некоторые ездили встретиться с клиентами в Скандинавии.
На мой взгляд, возможность гибко использовать наши ресурсы и проводить больше времени с клиентами создает более тесную связь на личном уровне. Независимо от того, из какой вы страны или отрасли, это очень важный аспект. Чем больше отдаляются люди, тем сложнее развивать тесную связь с клиентами.
В Украине компании могут забронировать специалистов от мобилизации, но процесс не работает. Насколько эта процедура важна для бизнеса GlobalLogic?
Мои знания по этому поводу ограничены. Однако мне известно, что процесс не работает на 100% эффективно. Для нас в GlobalLogic важно обеспечивать устойчивость поддержки, которую мы оказываем клиентам.
Мы должны иметь возможность гарантировать, что отношения, которые они выстроили с нашими сотрудниками, сохраняются, а также поддерживаются критические ноу-хау. Это обеспечивает лояльность клиента. Потому мы поддерживаем такой подход. Однако процент бронирований, на мой взгляд, очень низок.
Вы говорите о поддержке команды в Украине. Как долго компания сможет ее предоставлять?
Мы продолжаем поддерживать сотрудников в Украине в последние 18 месяцев. Бизнес продолжает работать. Как я сказал, у нас есть стабильное количество клиентов. Вызов состоит в том, чтобы продолжать поддерживать бизнес, привлекая новых клиентов. У нас нет планов вывести бизнес из Украины.
Причина моего пребывания здесь – развивать наше присутствие. Мы хотим привлечь дополнительную работу в Украину. Сейчас это тяжело. Привлечь новых клиентов в Украину, учитывая текущие обстоятельства, сложно.
Мы можем продемонстрировать взгляд на Украину, не связанный с линией фронта. Этот более широкий фокус материально важен для деятельности компании.
IT-экспорт в Украине за шесть месяцев 2023-го снизился на 9%. По вашему мнению, когда пройдет IT-кризис в Украине и мире?
Это сложный вопрос. Мы видим спад на мировом уровне: и в Соединенном Королевстве, и в ЕС, и в США тенденция жесткая.
Однако чисто технически в Соединенном Королевстве мы еще не попали в рецессию. Экономика продолжает расти. Но она не растет так, как мы хотели бы или как она росла исторически.
Мы видим, как компании сокращают расходы, которые влияют на их инвестиции и темпы роста на рынке. Однако мы все еще растем. Хотя я вижу вызовы на трудовом и глобальном рынках, я считаю, что в следующем году мы увидим изменения в экономической ситуации.
Несколько недель назад я общалась с вашим коллегой Андреем Яворским, и он сказал, что бизнес GlobalLogic в Украине стоит на месте. По вашим прогнозам, когда он снова начнет расти?
Когда Украина победит. IT-рынок в Украине и позиция GlobalLogic на этом рынке зависят от продолжения западной поддержки и борьбы с российской агрессией.
Думаю, со временем ситуация облегчится. Западные представители бизнеса будут приезжать чаще. Будет больше понимания того, что происходит на Западе Украины по сравнению с Востоком. Отчасти это причина, почему я здесь – показать, что Украина открыта для бизнесов.
Однако трудно определить временные рамки, учитывая все, что происходит в более широком контексте.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.