Крупнейший продавец люксовой косметики в Украине, компания Brocard, сменила владельца. Российская косметическая группа «ЛʼЭтуаль» продала украинский бизнес французскому холдингу Philippe Benacin Holding. Forbes получил письменный комментарий по этому соглашению у основателя компании Филиппа Бенасина
По словам Бенасина, одной из причин покупки розничной сети была необходимость спасти косметическую компанию. «Учитывая обстоятельства, нужно было быстро защитить розничный бизнес [Brocard] в Украине», — написал он.
Напомним, что у компании был российский бенефициар, могла попасть под действие Закона Украины «Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и ее резидентов» и постановления Правительства. В частности, согласно последнему документу, украинским юрлицам запрещено предоставлять услуги, а также платить компаниям, связанным со страной-агрессором.
В Brocard не работает половина магазинов, ритейлер задерживает арендные платежи, а его счета, скорее всего, заблокированы. Об этом Forbes рассказали два топ-менеджера из сферы коммерческой недвижимости и гендиректор одного из столичных ТРЦ.
Однако желание спасти бизнес — не единственная причина покупки сети Brocard. Как отмечает Филип Бенасин, «сумма сделки была небольшой». Раскрывать ее он не захотел. По оценке Forbes, нынешняя стоимость сети Brocard составляет $15—20 млн. Довоенная — $40—50 млн. Однако, как отмечает основатель инвесткомпании Concorde Capital Игорь Мазепа, цена сделки могла быть символической. С ним согласен еще один украинский инвестбанкир, специализирующийся на косметическом рынке. Он общался с Forbes анонимно из-за корпоративных правил.
Относительно будущего сети Brocard Бенасин сообщил, что холдинг не планирует менять топ-менеджмент компании. «Планы холдинга абсолютно ясны: сохранить активы Brocard и как можно скорее возобновить работу компании», — написал бизнесмен.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.