Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В конце марта издательство «Метель» выпускает книгу в жанре self-improvement «Как хотеть и получить все (но это не точно)». Ее авторы – участница рейтинга «33 успешных женщины Украины», генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси Татьяна Лукинюк, 44, и журналистка Людмила Колб. Forbes выбрал из книги правила, по которым строит свою карьеру Лукинюк, одна из самых известных специалистов по маркетингу в Украине.
- Можно быть экстравертом или интровертом, с развитым эмоциональным интеллектом или нет – но когда человек становится руководителем-лидером, то должен прежде всего вдохновлять других. Как? Действиями, потому что только так можно указывать путь и заряжать на результат.
- Если есть желание действовать здесь и сейчас – действуй. Уже завтра может не быть ни времени, ни сил, ни желания.
- Если вы делаете то, что нравится, энергия будет. Занимаясь этим даже по 16 часов, вы будете чувствовать себя лучше, чем те, кто не любит свою работу или не имеет в жизни ни одного дела по душе.
- Проанализируйте, чем вы занимаетесь сейчас, как проходит каждый ваш день. Что вы чувствуете, просыпаясь утром? Как вы чувствуете себя в течение дня? А что чувствуете вечером, возвращаясь домой? Почему так? Регулярно задавайте себе эти вопросы, чтобы понимать: двигаетесь в правильном направлении нужно что-то менять. Иначе энергии будет становиться все меньше.
- Наиболее мотивированные люди – те, которые переживали проблемы в детстве, имели неблагоприятную среду (очереди восьмидесятых, бедность девяностых) или какие-то особенности воспитания (например, негласная конкуренция с родными братьями или сестрами). Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется внутренняя потребность постоянно двигаться вперед, даже когда внешние обстоятельства целом этого не требуют.
- Я не знаю, что такое выгорание. Я люблю то, что делаю, а когда что-то больше не приносит мне удовольствия, то меняю это – от книги до работы.
- Наличие внутреннего критика – это хорошо и полезно, а заставить его замолчать навсегда – будет ошибкой. Немота внутреннего критика приводит к звездной болезни, а также к тому, что человек перестает осознавать собственные слабости.
- Отказаться от чего-то, даже не попробовав, – сразу признать свой проигрыш.
- Мудрость руководителя заключается в частности в том, чтобы научиться балансировать между различиями людей.
- Один в поле воин – смелая, но проигрышная стратегия. Хотя каждый из нас самостоятельно строит свою карьеру, во многом наш успех зависит от решений, оценок, связей и возможностей других.
- Для меня чтение – один из лучших способов открывать себя и мир вокруг.
- Можно ли быть хорошим человеком, не читая качественной литературы? Конечно. Можно ли так добиться успеха? В целом это тоже возможно, что время от времени доказывают владельцы известных бизнесов, которые далеко не всегда могут похвастаться богатым и основательным читательским опытом и багажом знаний. Можно ли стать развитой личностью без книг? А тут уже – сомнительно.
- Чтение художественных произведений можно сравнить с прохождением психотерапии (правда, с последней достигаешь прогресса все же быстрее).
- Я не верю, что с развитием технологий потребность в знании иностранных языков отпадет. Никакие переводчики не передадут до конца ни оттенков значений, ни коннотаций, ни контекста.
- Когда говорят о построении карьеры, обязательно вспоминают понятие work-life balance – баланс между работой и личной жизнью. Держите признание: я категорически не принимаю этого распределения. Любимая работа – это неотъемлемая часть жизни и отнюдь не противопоставление или препятствие для нее.
- Баланса не существует. Это миф. Выдумка. Фикция. Есть только наш выбор, который определяет, зачем мы живем. Он формирует каждый день, неделю, месяц, год, заставляет принимать те или иные решения. Либо не принимать их – и это также выбор.
- Если у человека нет встроенного внутреннего «двигателя», то есть мотивации, то ни один тренинг по постановке и достижению целей для него не сработает. Нужна более глубокая и индивидуальная помощь коуча или психотерапевта.
- Я планирую все на 12–18 месяцев вперед. Когда планируешь все заранее, есть больше вариантов выбора – что, когда и как делать. К тому же такое планирование меня мотивирует. Если я знаю, что в следующем году, например, увижу три новые страны, о которых давно мечтала, – это вдохновляет меня каждый день делать немного больше, чем вчера.
- В начале недели я выписываю все и вся, что сделать как на работе, так и в других сферах жизни – еще одно мое правило тайм-менеджмента.
- Я не люблю тратить время, поэтому всегда стараюсь эффективно использовать так называемые «пустые» часы: дорога на работу и с нее, визиты к парикмахеру, ожидания где угодно, походы на кофе и тому подобное. Проанализируйте, где теряете время, и подумайте, можно ли эти промежутки потратить на значимые задачи.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
- Мгновенная реакция, к которой нас приучили социальные сети – самый большой враг концентрации. У меня выключены почти все пуш-сообщения от любых соцсетей, чатов, почты и сайтов, кроме семейного чата, рабочего – в Teams – и Facebook-мессенджера, поскольку там много бизнес-переписки.
- В отпуске я читаю почту, удаляю неважное, оставляю то, что может стать моей задачей после возвращения, переадресовываю срочные сообщения.
- Еще один враг фокуса – новости. У меня с ними прохладные отношения: читаю их только раз в день. Это спасает мое время и психологическое состояние.
- Приоритетизация, обратная связь, коучинг, тимбилдинг: когда ты начинаешь работать со своими любимыми как с сотрудниками – это начало конца.
- Достаточно утром понаблюдать, как люди приходят на работу. Некоторые заходят в офис, подходят к своему столу, что-то делают – и ничего не меняется. А приходят их коллеги, работающие на похожей должности в том же отделе, – и вдруг все начинает бурлить. Звучат оживленные разговоры, шутки, все собираются на кофе… Это люди, которые без иерархии влияют на других, вдохновляют их и наполняют энергией. Именно в них и есть лидерский потенциал, который поможет им быстрее стать руководителями.
- Чтобы получить свою первую работу в маркетинге, я согласилась на зарплату на 40% ниже. Я осознавала, насколько это весомое снижение. Но мне очень хотелось получить базовые маркетинговые навыки и сделать долгожданный «плюс один». Это желание было гораздо сильнее, чем сожаление об утрате дохода.
- Работать до полного истощения? Нет, у вас должны оставаться время и силы на новые проекты, которые соответствуют вашим профессиональным целям. Мы на самом деле не так уж заняты, и у нас больше свободного времени, чем кажется.
- Предлагайте решения, а не приносите руководителю проблемы.
- Стройте отношения с коллегами, а не стремитесь стать одинокой звездой.
- Говорите о себе, а не ждите, пока вас заметят. Стройте свой бренд внутри компании.
- Проявляйте энтузиазм. Негативное отношение к работе и компании – то, что разрушает вас и вашу карьеру в ней.
- Главный человек, который отвечает за ваш долгосрочное развитие, – это вы. Во многих компаниях обычно предусмотрено обучение сотрудников, но работодатель совершенствует вас прежде всего для себя. Он помогает получить те знания или развить те компетенции, которые необходимы ему. Но никто не обязан учить вас на будущее, заботиться о том, чтобы вы овладели навыками, которые пригодятся вам для движения вперед.
- Если кто-то мечтает стать миллионером, но каждый день часами играет в компьютерные игры – значит, на самом деле он не желает заработать большие деньги.
- Первая составляющая личного бренда – определение собственного бренд-идеала. Это ваша миссия – то, как вы в конечном итоге хотите влиять на других. След, который хотите оставлять в людях. Ценность для аудитории.
- Вторая составляющая бренда – креативная идея. Это ваш «голос». То, как вы будете рассказывать о себе аудитории, что бы это ни было – публичное выступление или пост в соцсетях. «Иронические заметки о жизни женщины, которая хочет все и сразу, но это неточно» – вот моя креативная идея. Выбрала иронию, потому что это неотъемлемая часть моей личности. Я иронично пишу о бизнесе, семье, команде, книгах, Украине и проч. Так у моих читателей формируется представление обо мне как о человеке, который ни к чему не относится катастрофически серьезно, может посмотреть на все с положительной стороны, извлечь из любой ситуации тот или иной урок.
- Есть известное выражение, что вся наша жизнь – игра. Согласна лишь частично. По моему мнению, вся наша жизнь – в основном переговоры.
- Я – страстный апологет подготовки. Не зная целей, болей и возможных возражений другой стороны; не продумав собственных аргументов, вы будете только отбирать у себя время на переговорах, пытаясь все понять и обдумать на ходу.
- Хорошая новость: умение принимать решения можно натренировать. Плохая: иногда бывает поздно, потому что много времени потеряно.
- Простой способ проверить, все ли хорошо у лидера с делегированием, – проанализировать ежедневную нагрузку. Если львиную долю дел составляет операционная деятельность – серьезный повод проанализировать, что пошло не так.
- Если правда на стороне моего коллектива – буду защищать его интересы до последнего. Если нет – выясню подробности внутри команды и при необходимости признаю вину, ошибку, неправоту, предложив выход.
- В течение длительного времени я училась хвалить людей, чтобы поддерживать их мотивацию и вовлеченность. Причем не только за сверхусилия или прорывные результаты, а просто за хорошую работу.
- Быть лидером – это не только развивать необходимые навыки, но и учиться «отпускать» некоторые из них навсегда.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.