Девід Джанк, Art During Wartime
Категория
Жизнь
Дата

«Гопак – это украинский брейк-данс». Экс-президент филиала Universal Music Дэвид Джанк запустил подкаст об украинской культуре. Как он хочет заинтересовать аудиторию в США украинскими стендапом, рэпом и кино

3 хв читання

Дэвид Джанк – экс-президент Universal Music East Europe. В настоящее время он управляет сетью магазинов Bang & Olufsen в США. Фото предоставлено командой Art During Wartime

Американский продюсер Дэвид Джанк запустил подкаст Art During Wartime, в котором будет рассказывать американцам о современной украинской культуре. Его первые герои – арт-куратор Катя Тейлор, рэпер Otoy и комик Антон Тимошенко. Джанк – экс-президент Universal Music East Europe. В настоящее время он управляет сетью магазинов Bang & Olufsen в США. Как он собирается заинтересовать американцев подкастом об украинских креативщиках

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Летом 2022 года Дэвид Джанк посетил Бородянку и Бучу. «Это разделило мою жизнь на до и после», – говорит он. В нулевых Джанк занимал пост президента Universal Music East Europe, работал с альбомами Элтона Джона, Стинга и Metallica, запускал филиал Universal Music в Украине. В настоящее время он управляет сетью магазинов аудио- и видеотехники Bang & Olufsen на Западном побережье США.

Летом 2023 года Джанк начал работу над подкастом Art During Wartime о современной украинской культуре. Аудитория проекта – американцы. В феврале 2024-го вышел пилотный сезон, среди героев которого – арт-куратор Катя Тейлор и продюсер фильма «Довбуш» Даниэль Билак. Для первого сезона сняли эпизоды со стендапером Антоном Тимошенко и рэпером Otoy.

Самое важное – сделать подкаст интересным для американской аудитории, говорит Джанк. Он ищет темы, которые могут связать американцев с украинцами: стендап, хип-хоп, экшн-фильмы. Помогают украинские продюсеры подкаста Саша Вареница и Оля Диброва.

Подкаст выходит на Spotify, Apple Podcasts и Google Podcasts. Зачем Джанку этот проект и чем он полезен украинскому креативному сектору?

Цель – 20 000 постоянных слушателей до конца 2024 года. Как заинтересовать американцев украинской культурой

«Американцы, которые хотят победы Украины», – описывает Джанк аудиторию подкаста Art During Wartime. «Им нужно больше узнать об украинской истории и культуре, поскольку Россия веками омрачала ее», – говорит продюсер.

Продвигать подкаст помогут виральные Reels с динамическим монтажом и триггерами, понятными американцам, отмечает Вареница. «А вы знали, что у Украины есть свой брейк-данс? И показываем гопак, – приводит он пример. – А знали, что в рекламе McDonald’s и Coca-Cola звучит голос украинки Квитки Цисык, студия из Днепра делает графику для клипов The Weeknd, а в видео Канье Уэста он едет на внедорожнике из Украины?».

Дэвид Джанк

Дэвид Джанк. Фото предоставлено командой Art During Wartime

Катя Тейлор

Катя Тейлор. Фото предоставлено командой Art During Wartime

Даниэль Билак

Даниэль Билак. Фото предоставлено командой Art During Wartime

Предыдущий слайд
Следующий слайд

С некоторыми героями подкаста за границей уже знакомы. Источником вдохновения для Art During Wartime стали проекты United24 и выходившие в мировых СМИ статьи об украинцах, говорят продюсеры. Какую аудиторию они собирают? У краткого видео о компании Ajax с Андреем Федоривым 104 000 просмотров на канале United24 в YouTube. Выпуск американского шоу Culture Quest для PBS о современной украинской культуре с Тейлор, Onuka и Sestry Feldman – более 140 000 зрителей.

Для продвижения в США будут привлекать местных пиарщиков, работать с украинской диаспорой, контактами агентства Вареницы Go West в США и Канаде, говорит Диброва. Нетворкинг с инфлюенсерами строит Джанк. «Важно достучаться до местных инфлюенсеров, – добавляет Диброва. – Дэвид много лет работал в музыкальной индустрии на топ-уровне и знает многих звезд».

Преодолеть усталость от войны. Зачем Art During Wartime украинцам

Для Кати Тейлор подкаст стал возможностью выйти на международную аудиторию. Проект выполняет важную дипломатическую задачу – помогает украинцам прославиться не через войну, а благодаря местным талантам, которые могут конкурировать с мировыми, говорит Тейлор.

Следует донести американской аудитории, что украинцы – современные творческие люди, говорит стендап-комик Антон Тимошенко. «Думаю, на подкасте мне удалось это сделать», – уверен он. Интервью иностранным СМИ со стандартными вопросами утомили, говорит Тимошенко, ранее также снявшийся в киевском спецвыпуске Дэвида Леттермана для Netflix. «С Джанком было прикольно, он интересный и эмпатийный», – добавляет стендапер.

Антон Тимошенко, подкаст Art During Wartime

Антон Тимошенко. Фото: Оля Закревская для «Подпольного стендапа»

«Меня волнует, что Америка устает от войны, теряет интерес и отвлекается», – говорит Джанк. Подкаст – способ сохранить память об Украине у американцев, которая будет сосредоточена на искусстве и культуре, а не только на войне и политике.

Сколько стоило производство подкаста

Джанк – единственный инвестор подкаста, говорит Диброва. «У Дэвида есть собственный бизнес – руководит тремя магазинами по франшизе Bang & Olufsen в Калифорнии, – рассказывает продюсер. – Но он не олигарх и не меценат – просто увлечен этим проектом и пытается сделать его как можно лучше».

У Вареницы есть опыт производства контента для YouTube-канала Go West, на котором он делает видеоинтервью с представителями шоу-бизнеса. На один эпизод Вареница тратил около 30 000 грн. Но выпуски Art During Wartime обходятся дешевле благодаря отказу от прокатной техники, говорит продюсер.

«Работа с ренталами – существенная переплата, – говорит Вареница. – Я посоветовал Дэвиду сразу приобрести свой комплект камер, микрофонов, наушников». Это помогло Art During Wartime снизить смету на каждый эпизод и делать контент командой из трех человек.

В планах авторов – более сотни эпизодов. Акцент будут делать на жизненные истории и успешные кейсы, говорит Диброва.

«Будем откровенны, подкаст о культуре не самый виральный вид контента», – отмечает Диброва. KPI будут измерять качеством аудитории и глубиной контакта. Лучше один слушатель, который посмотрит все эпизоды, чем тысячи лайков в Instagram, считает продюсер. «20 000 постоянных слушателей до конца года будут хорошим результатом», – говорит она.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд