Американский продюсер Дэвид Джанк запустил подкаст Art During Wartime, в котором будет рассказывать американцам о современной украинской культуре. Его первые герои – арт-куратор Катя Тейлор, рэпер Otoy и комик Антон Тимошенко. Джанк – экс-президент Universal Music East Europe. В настоящее время он управляет сетью магазинов Bang & Olufsen в США. Как он собирается заинтересовать американцев подкастом об украинских креативщиках
Летом 2022 года Дэвид Джанк посетил Бородянку и Бучу. «Это разделило мою жизнь на до и после», – говорит он. В нулевых Джанк занимал пост президента Universal Music East Europe, работал с альбомами Элтона Джона, Стинга и Metallica, запускал филиал Universal Music в Украине. В настоящее время он управляет сетью магазинов аудио- и видеотехники Bang & Olufsen на Западном побережье США.
Летом 2023 года Джанк начал работу над подкастом Art During Wartime о современной украинской культуре. Аудитория проекта – американцы. В феврале 2024-го вышел пилотный сезон, среди героев которого – арт-куратор Катя Тейлор и продюсер фильма «Довбуш» Даниэль Билак. Для первого сезона сняли эпизоды со стендапером Антоном Тимошенко и рэпером Otoy.
Самое важное – сделать подкаст интересным для американской аудитории, говорит Джанк. Он ищет темы, которые могут связать американцев с украинцами: стендап, хип-хоп, экшн-фильмы. Помогают украинские продюсеры подкаста Саша Вареница и Оля Диброва.
Подкаст выходит на Spotify, Apple Podcasts и Google Podcasts. Зачем Джанку этот проект и чем он полезен украинскому креативному сектору?
Цель – 20 000 постоянных слушателей до конца 2024 года. Как заинтересовать американцев украинской культурой
«Американцы, которые хотят победы Украины», – описывает Джанк аудиторию подкаста Art During Wartime. «Им нужно больше узнать об украинской истории и культуре, поскольку Россия веками омрачала ее», – говорит продюсер.
Продвигать подкаст помогут виральные Reels с динамическим монтажом и триггерами, понятными американцам, отмечает Вареница. «А вы знали, что у Украины есть свой брейк-данс? И показываем гопак, – приводит он пример. – А знали, что в рекламе McDonald’s и Coca-Cola звучит голос украинки Квитки Цисык, студия из Днепра делает графику для клипов The Weeknd, а в видео Канье Уэста он едет на внедорожнике из Украины?».
С некоторыми героями подкаста за границей уже знакомы. Источником вдохновения для Art During Wartime стали проекты United24 и выходившие в мировых СМИ статьи об украинцах, говорят продюсеры. Какую аудиторию они собирают? У краткого видео о компании Ajax с Андреем Федоривым 104 000 просмотров на канале United24 в YouTube. Выпуск американского шоу Culture Quest для PBS о современной украинской культуре с Тейлор, Onuka и Sestry Feldman – более 140 000 зрителей.
Для продвижения в США будут привлекать местных пиарщиков, работать с украинской диаспорой, контактами агентства Вареницы Go West в США и Канаде, говорит Диброва. Нетворкинг с инфлюенсерами строит Джанк. «Важно достучаться до местных инфлюенсеров, – добавляет Диброва. – Дэвид много лет работал в музыкальной индустрии на топ-уровне и знает многих звезд».
Преодолеть усталость от войны. Зачем Art During Wartime украинцам
Для Кати Тейлор подкаст стал возможностью выйти на международную аудиторию. Проект выполняет важную дипломатическую задачу – помогает украинцам прославиться не через войну, а благодаря местным талантам, которые могут конкурировать с мировыми, говорит Тейлор.
Следует донести американской аудитории, что украинцы – современные творческие люди, говорит стендап-комик Антон Тимошенко. «Думаю, на подкасте мне удалось это сделать», – уверен он. Интервью иностранным СМИ со стандартными вопросами утомили, говорит Тимошенко, ранее также снявшийся в киевском спецвыпуске Дэвида Леттермана для Netflix. «С Джанком было прикольно, он интересный и эмпатийный», – добавляет стендапер.
«Меня волнует, что Америка устает от войны, теряет интерес и отвлекается», – говорит Джанк. Подкаст – способ сохранить память об Украине у американцев, которая будет сосредоточена на искусстве и культуре, а не только на войне и политике.
Сколько стоило производство подкаста
Джанк – единственный инвестор подкаста, говорит Диброва. «У Дэвида есть собственный бизнес – руководит тремя магазинами по франшизе Bang & Olufsen в Калифорнии, – рассказывает продюсер. – Но он не олигарх и не меценат – просто увлечен этим проектом и пытается сделать его как можно лучше».
У Вареницы есть опыт производства контента для YouTube-канала Go West, на котором он делает видеоинтервью с представителями шоу-бизнеса. На один эпизод Вареница тратил около 30 000 грн. Но выпуски Art During Wartime обходятся дешевле благодаря отказу от прокатной техники, говорит продюсер.
«Работа с ренталами – существенная переплата, – говорит Вареница. – Я посоветовал Дэвиду сразу приобрести свой комплект камер, микрофонов, наушников». Это помогло Art During Wartime снизить смету на каждый эпизод и делать контент командой из трех человек.
В планах авторов – более сотни эпизодов. Акцент будут делать на жизненные истории и успешные кейсы, говорит Диброва.
«Будем откровенны, подкаст о культуре не самый виральный вид контента», – отмечает Диброва. KPI будут измерять качеством аудитории и глубиной контакта. Лучше один слушатель, который посмотрит все эпизоды, чем тысячи лайков в Instagram, считает продюсер. «20 000 постоянных слушателей до конца года будут хорошим результатом», – говорит она.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.