Соучредитель банковского приложения monobank Олег Гороховский анонсировал редизайн приложения, опубликовав краткое видео. Не все пользователи положительно отреагировали. Зачем необанк впервые за шесть лет меняет интерфейс и как он разрабатывался.
Украинский необанк с 7,7 млн клиентов впервые за шесть лет существования полностью меняет дизайн своего приложения. Видео с обновленным интерфейсом опубликовал соучредитель monobank Олег Гороховский. Что может измениться?
Главный экран будет содержать информацию о состоянии счета, карте, текущих транзакциях и оповещениях. Переключаться между разными картами можно будет свайпом, а не через открывание отдельного меню, как в настоящей версии monobank. К свайпу разработчики добавили 3D-анимацию.
Анонсированное обновление вызвало противоречивые мнения в телеграм-канале Гороховского на 176 000 подписчиков. Его вопрос «Кто хочет бету с таким дизайном в этом месяце?» собрал 10 600 положительных реакций и 8500 – отрицательных. «Это тизер дизайна, и его оценивать пока рано, – говорит Forbes Гороховский. – Дизайн это не картинка, а опыт взаимодействия».
Почему monobank меняет дизайн приложения
В комментариях под сообщением Гороховского пользователи критикуют анимацию, размещение карты, цвета, «дизайн с 2000-х» и т. д. «Голос хейтеров слышен гораздо сильнее, чем голос тех, кому это нравится», – говорит CEO сервисной финтех-компании Unity-Bars Валерий Кондаков. Никогда не было так, что выходил новый дизайн продукта и пользователи сразу его подхватывали, добавляет Диляра Асанова, арт-директор сервисной компании Alty, спроектировавшая первую версию дизайна monobank, а также «Приват24 для бизнеса» и «Мобильный Ощад».
В этот раз monobank не отдавал разработку дизайна на аутсорс. Его в течение четырех месяцев производила внутренняя команда. На это ушло 1560 часов работы разработчиков и 1120 часов работы команды дизайна, говорит Гороховский.
Оценивать удобство нового интерфейса Асанова пока не берется. Для этого нужно иметь продуктовые метрики, чтобы понимать, какой функционал самый популярный и как лучше его разместить. «Правда, я не поняла, почему сверхважная для волонтеров банка снова спрятана за тремя кликами», – говорит она.
Недовольство части пользователей не изменило планы. Обновленный интерфейс запустится в бета-версии через две-три недели, говорит соучредитель и CMO Михаил Рогальский. Даты полноценного релиза нет. «Долгое время клиенты смогут выбирать, каким интерфейсом пользоваться», – говорит Гороховский и добавляет, что новые продукты и сервисы будут разрабатываться в основном для нового интерфейса monobank 2.0.
Почему monobank решил рискнуть лояльностью клиентов в обмен на новый дизайн приложения
«Мы четко определили клиентскую боль – существующие банки очень сложны, – рассказывал Гороховский Forbes в 2020 году. – Хороший банк должен придавать уверенности в завтрашнем дне, не доставлять хлопот и быть простым». За шесть лет существования необанк оброс большим количеством функционала: несколько гривневых и валютных карт, ФЛП-счет, банки для накопления и т. д. «В нынешней архитектуре приложения сложно развивать новые продукты, – говорит Михаил Рогальский. – Она сформировалась, когда у monobank была только одна карта».
Старый дизайн ограничивал возможность одновременно добавлять новые сервисы и оставлять приложение простым. Приходилось новые функции распихивать по разным местам, добавляет Гороховский. «Они рабочие благодаря популярности продукта, но они не очень удобны с точки зрения архитектуры», – говорит Асанова.
Приложение monobank лидирует среди всех банков по функционалу, по оценке директора платежной ассоциации ЕМА Александра Карпова. Он набрал 17 из 20 баллов в его майском исследовании. Новых услуг будет появляться все больше, говорит Гороховский. «Все это должно логично размещаться в нашем приложении», – говорит он.
Еще одна вероятная причина перемен – развитие рынка. За последние шесть лет в Украине появились другие необанки – O.Bank, А-Банк TodoBank, Izibank, sportbank и т. д. Большинство финучреждений также имеют банковские приложения: Ощад 24/7, Приват24, iPUMB, UniCredit Online и т. д. У нас много запросов в стиле «сделайте нам, как у mono», говорит Асанова. «Им понравилось быть «вау», но сложно оставаться такими, когда за последние несколько лет появился десяток копий monobank», – добавляет она.
monobank равнялся на мировых лидеров Revolut, N26, Wise. Последний обновил свой интерфейс в марте 2023 года, Revolut – в начале октября. «Обновление monobank подчеркивает, что они идут в ногу с мировыми лидерами, – говорит Кондаков. – Для monobank важно постоянно сохранять динамику перемен».
Рискует ли monobank потерять миллионную аудиторию из-за обновлений? «Его любят не просто за дизайн, а за клиентоориентированность, быструю службу поддержки, постоянное обновление сервиса и т. д.», – говорит Асанова.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.