Продажи электромобилей во всем мире выросли в прошлом году в основном за счет Китая и Европы, что принесло облегчение в целом автомобильному рынку, пострадавшему от экономических проблем, инфляции и производственных сбоев, пишет The Wall Street Journal. Продажи электрокаров выросли на 68% по сравнению с 2021 годом.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Хотя электромобили по-прежнему составляют небольшую часть продаж автомобилей в США, их доля в общем объеме рынка становится значительной в Европе и Китае, и они все больше влияют на состояние автомобильного рынка по мере того, как технология становится массовой.
- Мировые продажи электромобилей в прошлом году преодолели ключевой рубеж, впервые достигнув доли рынка около 10%. Согласно предварительным исследованиям LMC Automotive и EV-Volumes.com, мировые продажи полностью электрических автомобилей составили около 7,8 млн единиц, что на 68% больше, чем в предыдущем году.
- Глава Volkswagen AG Ральф Брандштеттер считает, что электромобили будут продолжать быстро расти и что Китай может в скором времени добиться точки, когда продажи обычных автомобилей начнут постоянно снижаться. «Мы еще не достигли переломного момента, но рассчитываем достичь его между 2025-м и 2030-м годами», – сказал Брандштеттер.
- По данным LMC Automotive, за весь год на полностью электрические мобили пришлось 11% от общего объема продаж автомобилей в Европе и 19% – в Китае. По данным германской ассоциации производителей автомобилей VDA, в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, в прошлом году на электромобили приходилось 25% производства новых авто.
- По информации LMC, продажи новых автомобилей в целом упали примерно на 1% до 80,6 млн машин, при этом рост почти на 4% в Китае помог компенсировать снижение на 8% в США и 7% в Европе вследствие ослабления экономики.
Контекст
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства.
Международные автомобильные группы приложили тихие, но согласованные усилия, чтобы сократить зависимость от разветвленной сети производителей комплектования в Китае, пишет Financial Times со ссылкой на представителей отрасли и экспертов по цепочке поставок.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в объеме более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.