Категория
Новости
Дата

Heineken продает бизнес в России за €1 и уходит с рынка

Нидерландская пивоваренная компания Heineken завершила выход из России, продав там свои предприятия российской Arnest Group за €1, пишет Reuters. Производитель пива заявил, что сделка получила все необходимые разрешения и, вероятнее всего, приведет к убыткам в €300 млн.

Ключевые факты

  • Heineken объявил о своем намерении выйти из России в марте 2022 года, после вторжения России в Украину, признав, что этот процесс занял больше времени, чем ожидалось.
  • «Недавние события демонстрируют серьезные проблемы, с которыми сталкиваются крупные производственные компании при выходе из России», – заявил генеральный директор Дольф ван ден Бринк.
  • В июле президент России Владимир Путин подписал указ о получении контроля над российской дочерней компанией французского производителя йогуртов Danone, а также частью пивоваренной компании Carlsberg в местной пивоварне.
  • На вопрос, повлиял ли опыт Danone и Carlsberg на необходимость заключения соглашения для Heineken, ван ден Бринк ответил: «Наше беспокойство выросло, но не срочность».
  • Он не объяснил, почему поиск покупателя занял больше времени, чем ожидалось, назвав этот процесс «очень сложным».
  • «Мы рады, что нашли соответствующего покупателя. Мы считаем, что это надежная сторона… Мы рады, что этот процесс подходит к концу и мы можем покинуть Россию», – добавил он.
  • В Heineken заявили, что соглашение без возможности выкупа бизнеса включало трехлетнюю лицензию на некоторые более мелкие региональные бренды, по которым Heineken не будет обеспечивать поддержку бренда или и не будет получать какие-либо доходы.

Контекст

Heineken имеет семь пивоваренных заводов в России и 1800 сотрудников, которые получат гарантию трудоустройства на ближайшие три года.

В прошлом году компания вывела из России свой бренд Heineken, а производство Amstel должно быть приостановлено в течение шести месяцев.

Arnest Group владеет крупным бизнесом по упаковке банок и является крупнейшим в России производителем аэрозолей, а также по продажам косметики и товаров для дома.

Ранее Heineken планировал в первой половине 2023 года полностью покинуть Россию, хотя и столкнулся с трудностями в продаже российских активов. В апреле компания сообщила, что нашла покупателя на свой бизнес в РФ, но сделку должны утвердить российские власти.

Портфель производителя насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster’s, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и т.д. Национальные бренды в России включают марки «Охота», «Степан Разин», «Бочкарев» и другие. В России компания имеет семь пивоваренных заводов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине