Суд в Испании обязал Meta выплатить €479 млн 87 местным цифровым медиа за недобросовестную конкуренцию и нарушение регламента ЕС о защите данных. Компания заявила, что решение безосновательно и подаст апелляцию, пишет Reuters.
Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.
Подробности
- Мадридский коммерческий суд постановил, что Meta использовала персональные данные пользователей Facebook и Instagram для поведенческой рекламы, что дало ей «существенное конкурентное преимущество» на рекламном рынке Испании.
- Речь идет о периоде с 2018 по 2023 год, когда после вступления GDPR в силу компания изменила юридическое основание для обработки данных – с пользовательского согласия на «необходимость выполнения контракта».
- Европейские регуляторы позже сочли такую практику неправомерной, а Meta в 2023 году вернулась к модели согласия.
- Суд оценил доходы компании от рекламы за это время по меньшей мере в €5,3 млрд и признал их полученными с нарушением GDPR.
- Meta заявила, что не согласна с решением, назвала претензии бездоказательными и настаивает, что предоставляет пользователям полный контроль над данными.
Контекст
Решение испанского суда может стать прецедентом для других стран ЕС – похожее дело сейчас рассматривается во Франции.
Meta и раньше получала крупные штрафы в Европе: в прошлом году Еврокомиссия оштрафовала компанию почти на €800 млн за злоупотребление доминированием в сервисе Facebook Marketplace.
В октябре этого года Еврокомиссия предварительно установила, что цифровые платформы TikTok и Meta нарушают требования обновленного законодательства ЕС, в частности о предоставлении исследователям доступа к данным и другим положениям Акта о цифровых услугах.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.