В этом году Россия впервые начала экспорт нефтепродуктов в Иран по железной дороге после того, как другие покупатели отказались от торговли с Москвой, пишет Reuters со ссылкой на три отраслевых источника и данные по экспорту. Также РФ поставляла небольшие объемы горючего танкерами через Каспийское море.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- Осенью прошлого года вице-премьер России Александр Новак объявил о начале своповых поставок нефтепродуктов с Ираном, однако реальные поставки начались только в этом году, сообщают источники Reuters.
- В феврале и марте Россия поставила в Иран до 30 000 т бензина и дизельного топлива, сообщили агентству два источника. Третий источник подтвердил соглашение, но не смог подтвердить объем.
- Все объемы поставлялись по железной дороге из России через Казахстан и Туркменистан. Один из источников сообщил, что некоторые партии бензина были отправлены из Ирана в соседние государства, в частности в Ирак, на грузовиках.
- Российские нефтяные компании сейчас заинтересованы в экспорте дизельного топлива и бензина в Иран по железной дороге, поскольку экспорт морем сталкивается с высокими фрахтовыми ставками и ценовым пределом, установленным странами G7.
- В то же время, по словам источников, железнодорожный экспорт сталкивается с проблемами на маршруте.
- «Мы ожидаем, что поставка топлива в Иран в этом году увеличится, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за перегруженности железных дорог. Это может помешать буму экспорта», – сказал источник.
Контекст
Иран является производителем нефти и имеет свои нефтеперерабатывающие заводы, но в последнее время его потребление превысило внутреннее производство топлива, особенно в его северных провинциях, сказал трейдер на рынке нефтепродуктов Центральной Азии.
Также Россия поставляла небольшие объемы топлива в Иран танкерами через Каспийское море, как это было в 2018 году, заявили два трейдера, знакомых с этим вопросом.
Россия и Иран, находящиеся под западными санкциями, налаживают более тесные связи, чтобы поддержать свои экономики. Западные санкции в отношении российских нефтепродуктов в связи с вторжением в Украину изменили глобальные топливные рынки: танкеры выбирают более длинные маршруты, а поставщики выбирают экзотические направления и способы транспортировки.
Иран уже много лет находится под западными санкциями и имеет ограниченный доступ к мировым рынкам. В начале года Иран и Россия связали системы межбанковских коммуникаций и переводов, чтобы помочь увеличить торговые и финансовые операции, заявил высокопоставленный иранский чиновник, поскольку и по Тегерану, и по Москве ударили западные санкции, пишет Reuters.
Иранские танкеры перешли на перевозку российской нефти после того, как в декабре усилились западные ограничения по РФ, пишет Financial Times. Москва обратилась к методам обхода санкций, используемых Тегераном.
Москва и Тегеран конкурируют на рынке нефти и газа. Но иранский и российский режимы объединяют растущая международная изоляция, внутриполитический кризис и вражда с США.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.