Категория
Новости
Дата

Российский завод Toyota могут передать госпредприятию НАМИ. Ранее оно скупило активы Renault и Nissan.

Завод японского автопроизводителя Toyota в Санкт-Петербурге может быть передан российскому государственному предприятию НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, пишет Reuters со ссылкой на РосСМИ. Ранее НАМИ уже скупило заводы у Renault и Nissan.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • «Рассматривается передача российских активов Toyota в НАМИ, – сказал Мантуров.
  • Представитель Toyota заявил в пятницу, 17 марта, что рассматривает вопрос о том, что делать с заводом, после того как в прошлом году уже было принято решение о прекращении производства автомобилей в России.
  • «Хотя мы действительно рассматриваем разные варианты, пока еще ничего не решено», – сказал представитель.
  • В сентябре Toyota заявила, что решила остановить производство автомобилей в России из-за перебоев со снабжением основных материалов и запчастей.

Контекст

В начале марта Toyota приостановила поставки в РФ и производство на автозаводе в Санкт-Петербурге. В то же время компания заявляла, что не планирует закрывать завод и уходить с российского рынка.

ООО «Тойота Мотор» зарегистрировано в 2001 году. Завод Toyota в Петербурге мощностью 100 000 автомобилей в год, введен в эксплуатацию в конце 2007 года. Предприятие выпускало модели RAV4 и Camry.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Toyota в РФ в первом полугодии 2022 года упали в 2,8 раза, до 20 337 штук. Доля рынка составила 5,5% (-1,2 п.п.).

В сентябре российское подразделение автоконцерна Toyota Motor Corporation полностью прекратило производство автомобилей на своем заводе в Петербурге, пишет «КоммерсантЪ». Решение связано с невозможностью возобновить поставки комплектующих в РФ. Завод Toyota будет законсервирован. Источник, близкий к властям города, сообщил, что рассматривается вариант продажи актива. При этом выпуск автомобилей Toyota на нем не возобновится, а также предусматривается оптимизация деятельности московского офиса.

Расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций, когда производство падает, цены растут, а покупатели переключаются на более дешевые и подержанные авто, пишет Reuters.

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину. В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически, сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильными промышленностями.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине