Завод японского автопроизводителя Toyota в Санкт-Петербурге может быть передан российскому государственному предприятию НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, пишет Reuters со ссылкой на РосСМИ. Ранее НАМИ уже скупило заводы у Renault и Nissan.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Рассматривается передача российских активов Toyota в НАМИ, – сказал Мантуров.
- Представитель Toyota заявил в пятницу, 17 марта, что рассматривает вопрос о том, что делать с заводом, после того как в прошлом году уже было принято решение о прекращении производства автомобилей в России.
- «Хотя мы действительно рассматриваем разные варианты, пока еще ничего не решено», – сказал представитель.
- В сентябре Toyota заявила, что решила остановить производство автомобилей в России из-за перебоев со снабжением основных материалов и запчастей.
Контекст
В начале марта Toyota приостановила поставки в РФ и производство на автозаводе в Санкт-Петербурге. В то же время компания заявляла, что не планирует закрывать завод и уходить с российского рынка.
ООО «Тойота Мотор» зарегистрировано в 2001 году. Завод Toyota в Петербурге мощностью 100 000 автомобилей в год, введен в эксплуатацию в конце 2007 года. Предприятие выпускало модели RAV4 и Camry.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Toyota в РФ в первом полугодии 2022 года упали в 2,8 раза, до 20 337 штук. Доля рынка составила 5,5% (-1,2 п.п.).
В сентябре российское подразделение автоконцерна Toyota Motor Corporation полностью прекратило производство автомобилей на своем заводе в Петербурге, пишет «КоммерсантЪ». Решение связано с невозможностью возобновить поставки комплектующих в РФ. Завод Toyota будет законсервирован. Источник, близкий к властям города, сообщил, что рассматривается вариант продажи актива. При этом выпуск автомобилей Toyota на нем не возобновится, а также предусматривается оптимизация деятельности московского офиса.
Расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций, когда производство падает, цены растут, а покупатели переключаются на более дешевые и подержанные авто, пишет Reuters.
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину. В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически, сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильными промышленностями.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.