Категория
Новости
Дата

Rozetka запустила услугу фулфилмента. Что это даст пользователям маркетплейса

2 хв читання

Украинский интернет-магазин и маркетплейс Rozetka запустил услугу фулфилмента – предоставления продавцам складских площадей и сервиса обработки заказа. Сейчас она доступна только продавцам маркетплейса, сообщили Forbes в пресс-службе компании.

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

Ключевые факты

  • Пилотный запуск услуги фулфилмента состоялся в начале апреля 2021 года. Для участия необходимо переместить свои товары на терминал Rozetka в Броварах.
  • Главное преимущество для покупателей: если компания пользуется услугой фулфилмента, то им будет доступна доставка через всю розничную сеть Rozetka, отмечает пресс-служба. При этом, по стандартам компании, получение заказа в розничной сети для покупателя является бесплатным.
  • Продавцы же могут сбросить с себя операционную часть работы по обслуживанию заказа и необходимость аренды складских помещений. Кроме того, продавец маркетплейса получает доступ к новому для себя типу аудитории – покупателям, которые привыкли получать свои заказы именно в точках выдачи Rozetka.
  • Стоимость услуги состоит из нескольких частей: прием, маркировка товаров/грузов – 7,02 грн с НДС за единицу товара; хранение товаров/грузов – 2,52 грн с НДС за куб.м в сутки; выдача заказов в магазинах ROZETKA – 15 грн с НДС за единицу товара, пишет AIN.UA.
  • О том, когда услугу сделают доступной для всех и есть ли вообще это в планах, в компании не уточнили.

Контекст

На Rozetka зарегистрированы около 17 млн человек, утверждает основатель компании Владислав Чечеткин. В 2019-м ассортимент Rozetka составил 60 млн наименований в 7000 категориях. В 2020 году, по данным Чечеткина, количество доступных для заказа товаров возросло на 89%. С каждой сделки Rozetka берет комиссию 10-15%. Максимальная – 25% в категории «Подарки и часы», – рассказывает Чечеткин. Минимальная – 4%. Такую комиссию маркетплейс установил, например, на шины. Кроме того, владельцы магазинов платят по 100 грн в месяц за пользование программой.

Теперь же компания может зарабатывать еще и на комиссии за фулфилмент. Подобную услугу предоставляет лидер e-commerce – компания Amazon, в которой она называется Fulfillment by Amazon (FBA). Принцип работы следующий: предприниматели отправляют свои товары в центры Amazon для хранения, а маркетплейс управляет процессом выполнения заказа – обработкой, упаковкой, доставкой, обслуживанием возвратов. При использовании Amazon FBA товары автоматически получают право на бесплатную двухдневную доставку Amazon Prime.

Комиссия FBA зависит от габаритов и веса упакованного товара, а также периода года. В предпраздничные месяца (октябрь–декабрь) они ниже. Например, за 0,5 кг корма для животных комиссия по FBA составит $5,98: сбор за выполнение процессов (за отгрузку и упаковку товаров) – $5,77 и месячный сбор за хранение $0,21 – за использование одного из складов.

 

Rozetka запустила услугу фулфилмента. Что это даст пользователям маркетплейса /Фото 1
Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд