Датский стартап Dixa, который разрабатывает систему для взаимодействия с клиентами (CRM), привлек $105 млн от американских, британских и немецких инвесторов. При чем здесь Украина
🎬 YouTube-проєкт Forbes Next про майбутніх зірок українського бізнесу. Новий випуск про школу програмування GoIT. Як вона будує мільярдну компанію на світчерах 👉 Дивіться за цим лінком
Детали
- Dixa нанимает около 180 человек и девять из них в Украине – четыре во Львове и пять в Киеве. Украинцы занимаются маркетингом и продажами. Привлеченные деньги компания вложит в том числе в найм новых сотрудников: к концу 2022 года стартап планирует увеличить штат в четыре раза. «Мы будем нанимать технических специалистов в Европе, включая Украину», – говорят в пресс-службе Dixa.
- Стартап использует деньги для экспансии и потенциально готов потратить их на приобретение других компаний. В январе 2021-го купил австралийскую Elevio за $15 млн. Теперь до подключения оператора в чат искусственный интеллект Elevio по запросу пытается помочь клиенту уже готовыми ответами. Стартапом пользуются сервисы из разных сфер, в том числе маркетплейсы, туроператоры и службы доставки еды.
- Основной инвестор в этом раунде (раунд С) – американский General Atlantic. В нем также участвуют текущие инвесторы компании Notion Capital, Project A и SEED Capital. Два вице-президента General Atlantic Том Хассей и Кристина Канг войдут в совет директоров Dixa. Всего у компании восемь инвесторов и девять членов совета директоров, по данным Pitchbook.
Контекст
Dixa c 2015 года разрабатывает CRM систему, которая объединяет общение в мессенджерах вроде Facebook Messenger и WhatsApp, по почте и по телефону в один интерфейс. Кроме двух офисов в Украине компания нанимает сотрудников в Копенгагене, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Тель-Авиве и Мельбурне.
Компания не раскрывает свои финансовые показатели, указывая только, что за прошлый год выручка выросла в два раза. За время существования Dixa привлекла $155 млн. Последний раунд стартап привлек в феврале 2020 года, Notion Capital был в роли главного инвестора.
В Украине аналогичный продукт как часть комплексного CRM-решения c 2002 года разрабатывает Terrasoft Ukraine, которая входит в группу компаний Creatio. Помимо Украины, Creatio руководит офисами в шести странах и имеет около 7000 клиентов в 110. Глава компании Катерина Костерева говорит, что выручка Creatio в 2020 году «приближается к $100 млн». На мировом рынке главные конкуренты Dixa и Creatio – Oracle, Salesforce, SAP и Microsoft.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.