Компания Walt Disney планирует сократить 7000 рабочих мест, что составляет около 3% ее штата, в рамках масштабной реструктуризации, которая, по словам генерального директора Боба Айгера, «сэкономит $5,5 млрд в течение следующих нескольких лет, оживит творческую деятельность и улучшит стриминговый бизнес», пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Инвесторы ждали стратегического плана Айгера по оживлению компании с момента его неожиданного повторного назначения в ноябре. В своем заявлении он сказал, что Disney «приступает к значительным преобразованиям», которые приведут к «устойчивому росту и прибыльности» потокового вещания.
- Акции Disney подскочили на 9% после объявления.
- Согласно отчету о прибылях и убытках, опубликованном в среду, 8 февраля, компания обязалась сократить убытки на $200 млн в последнем квартале и перевыполнила эту цель, сократив их примерно на $400 млн – до $1,1 млрд.
- После удивительного наплыва подписчиков на потоковое вещание, которое привело к большим затратам Disney и ее конкурентов, Айгер сказал, что пора «внимательно взглянуть на стоимость всего, что мы делаем на телевидении и в кино», особенно когда речь идет о программах вне франшиз, таких как «Марвел» и «Звездные войны».
- Выручка Disney за квартал выросла на 8% – до $23,5 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 11% – до $1,3 млрд.
- Disney Plus, ее флагманский потоковый сервис, потерял около 2,4 млн подписчиков за квартал, в основном, из-за потери крикета в индийской премьер-лиге. Айгер, как и его коллеги из традиционных медиа-групп, стремится подчеркнуть прибыльность как основной показатель потоковой передачи, а не рост количества подписчиков.
Контекст
В 2017 году Disney сделала ставку на создание потокового сервиса, способного конкурировать с Netflix, поскольку аудитория перешла на онлайн-просмотр с традиционного телевидения.
В 2009-м Disney присоединилась к акционерам Hulu, а уже в 2011 году стриминговый сервис по подписке начал выпуск оригинальных программ.
Американский интернет-сервис Disney+ в формате «видео по запросу» работает с 2019 года. Через пять лет Disney обогнала Netflix по количеству клиентов потокового вещания. Disney добавила 14,4 млн клиентов к Disney+, выпустив «Оби-Ван Кеноби» из серии «Звездных войн» и «Мисс Марвел».
В августе 2022 года в корпорации Walt Disney насчитали 221,1 млн подписок и решили повысить цены на просмотр Disney+ и Hulu без рекламы, в Netflix сообщили о 220,7 млн подписчиков.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.