Категория
Новости
Дата

Какую рекламу украинцы лучше всего запоминают – исследование Kantar

1 хв читання

В июне 2025-го украинцы чаще всего видели рекламу онлайн-казино, однако лучше всего запомнили совсем другие бренды – из категории молочной продукции. Аналитики Kantar сравнили частоту контактов с рекламой и уровень запоминаемости по категориям.

Купуйте річну передплату на 6 журналів Forbes Ukraine зі змістовними матеріалами, рейтингами та аналітикою від 1 350 грн.

Ключевые факты

  • Рекламу азартных игр видели 58% респондентов – больше всего среди всех категорий. Но упоминание брендов в этой категории было низким.
  • Лучше всего запоминали рекламу молочных продуктов – «Молокию», «Галичину» и «Яготинское», хотя ее видели только 22% опрошенных.
  • YouTube стал главным источником рекламного контакта в большинстве категорий, от электроники до бытовой химии.
  • От 30% до 50% респондентов не смогли вспомнить ни одного бренда или месседжа из рекламы, которую видели за последние четыре недели. Основной вывод исследования: высокая частота просмотров не гарантирует эмоционального или когнитивного воздействия.
  • «Если каждый второй или третий зритель не смог упомянуть ни одного элемента рекламы, это четкий сигнал о слабой связи между брендом и его коммуникацией», – отмечает клиент-партнер Kantar Анастасия Емелинец. В борьбе за внимание маркетологи иногда жертвуют четкостью месседжа: эстетика, визуал, тон есть, но ключевая идея теряется, добавляет она.

Контекст

Kantar провела исследования в июне 2025-го среди более 1000 украинцев, сосредоточившись на четырех метриках: частоте контактов с рекламой, запоминаемости брендов, каналах коммуникации и эффективности рекламного контакта.

Kantar работает в области маркетинговых данных и аналитики более чем в 90 странах. В Украине действует под юридическим названием ООО «Кантар Украина». Выручка компании составила около 120 млн грн в 2024-м.

Украинцы часто игнорируют программы лояльности, потому что не видят в них реальной выгоды, говорится в исследовании компании Devlight, проведенном в мае 2025-го. 56% пользователей меняют привычки только из-за реальной выгоды, а баллы без объяснений и сложные механики больше не работают.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні