Категория
Мир
Дата

Каким президентом будет Дональд Трамп? Высокие пошлины, защита за деньги, больше нефти и газа. Главное из его интервью Bloomberg Businessweek об экономической и международной политике

5 хв читання

Дональд Трамп санкції проти Росії вибори в США /Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной

Дональд Трамп – 45-й президент США и официальный номинант Республиканской партии на следующих президентских выборах Фото Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной

Если верить ряду опросов, то бывший президент США и официальный кандидат Республиканской партии на следующих президентских выборах Дональд Трамп опережает нынешнего главу Белого дома Джо Байдена. Он отличается своими часто противоречивыми заявлениями, поэтому никто не знает, чего на самом деле от него ждать. Команда Bloomberg Businessweek отправилась на курорт Мар-а-Лаго, чтобы встретиться с 45-м президентом США и получить однозначные ответы по поводу его официальной политики на второй срок. Forbes пересказывает главное из материала

За 107 років існування Forbes логотип змінювався 18 разів, але таким авангардним і вільним світ його бачить вперше. В новому числі журналу Forbes Ukraine: сучасне мистецтво, топ-50 благодійних фондів, альтернативна енергетика, 30 до 30. Замовляйте вже зараз!

Беседа Bloomberg Businessweek с Дональдом Трампом показала, что основные черты трампономики особо не будут отличаться от тех, что были при его первой каденции. Новым будет то, с какой скоростью и эффективностью он планирует внедрять задуманное.

Трамп считает свои экономические месседжи самым лучшим способом победить демократов в ноябре. Он ставит на то, что его планы по сокращению налогов и регуляторного давления и увеличению добычи нефти понравятся избирателям неопределенных штатов настолько, что они подарят ему победу.

Первый термин Трампа продемонстрировал, что ему импонирует общение тет-а-тет, что дает преимущество CEO и мировым лидерам, у которых с ним лучшие отношения. А вот его враги остаются за бортом и, вероятно, со страхом ждут того, что он может сделать.

Очевидно, что Трамп очень хорошо осознает эту свою власть и намерен ею воспользоваться, констатирует Bloomberg Businessweek.

Американская экономика

Трампономика равняется низким ставкам и налогам, говорит Трамп журналистам. Это «невероятное поощрение, помогающее выполнять задачи и возвращать бизнес обратно в нашу страну», добавляет он.

Джером Пауэлл и учетная ставка

«Я позволю ему доработать свой срок, особенно если я сочту, что он поступает правильно», – говорит Трамп об главе Федеральной резервной системы США Джероме Пауэлле, который может занимать этот пост до мая 2026-го.

Несмотря на предварительное заявление о низкой учетной ставке, он считает, что Федеральная резервная система США должна воздержаться от ее понижения до выборов в ноябре, чтобы не усиливать экономику Байдена. Уолл-стрит ожидает двух сокращений ставки до конца этого года, одно из которых – именно перед выборами. «Они знают, что это не стоит делать», – сказал Трамп.

Инфляция и бурение

Трамп критикует Байдена за его экономическую политику и считает, что именно недовольство высокими ценами и учетными ставками позволит перетащить на его сторону избирателей, традиционно не поддерживающих республиканцев, таких как темнокожие и латиноамериканские мужчины.

Трамп собирается снижать цены благодаря увеличению американской добычи нефти и газа. «У нас больше жидкого золота, чем у кого-либо», – сказал он Bloomberg Businessweek.

Иммиграция

Трамп убежден, что жесткая иммиграционная политика является ключевой для увеличения зарплат внутри страны и занятости. Он называет иммиграционные ограничения «самым большим фактором из всех», которые помогут изменить экономику.

Корпоративный налог

Он напомнил, что в 2017-м снизил корпоративный налог с 39% до 21% (на самом деле с 35% до 21%, уточняет Bloomberg Businessweek), и пообещал сделать его на уровне 20%. «Я бы хотел даже 15%», – добавил он.

Ссоры с бизнес-лидерами

Трамп известен тем, что умеет надолго скрыть обиду: в прошлом году во время консервативной политической конференции он пообещал «возмездие» тем бизнес-лидерам, которые поддержали его оппонентов в Республиканской партии. Но журналистам Bloomberg Businessweek на вопрос о преследованиях CEO, которые ему не нравятся, сказал другое: «Я не планирую никому мстить».

Издание пишет, что Трамп возобновил давние распри с гендиректором Meta Марком Цукербергом и основателем Amazon и владельцем Washington Post Джеффом Безосом. Особенно потенциального президента раздражает издание Безоса, которое вело счет ложных заявлений Трампа на посту президента (счет достиг 30 573). Он сказал, что Безос «сильно навредил себе» и заработал «много врагов» из-за владения газетой.

Трамп изменил мнение по поводу одного бывшего врага, гендиректора JPMorgan Chase Джейми Даймона, которого лишь в прошлом году назвал «слишком переоцененным глобалистом» за то, что тот его критиковал. Теперь же Трамп говорит, что будет рассматривать его кандидатуру на должность министра финансов.

На это, вероятно, повлиял комментарий Даймона на ВЭФ в Давосе о том, что 45-й президент был прав в вопросах НАТО, иммиграции, Китая и что ему удалось «повысить экономику».

Гендиректор JPMorgan Chase Джейми Даймон /Getty Images

Гендиректор JPMorgan Chase Джейми Даймон Фото Getty Images

Международная политика

Во время интервью кандидат в президенты страстно говорил о повышении пошлин на импорт не только из Китая, но и из Европейского Союза.

«Поверить не могу, сколько людей негативно настроены против пошлин, которые на самом деле являются разумным решением, – говорит он. – А как же они полезны для переговоров. Страны, которые были потенциально очень враждебно настроены, приходили ко мне и говорили «сэр, пожалуйста, завязывайте с пошлинами».

Кроме новой пошлины на китайские товары, которая будет достигать от 60% до 100%, он установит 10% на импорт из других стран. Причиной называет тот факт, что другие страны покупают недостаточно американских товаров.

Bloomberg Businessweek отмечает, что Трамп воспринимает торговлю как нечто личное. Он говорит о ней, как о личных переговорах между ним и непокорным иностранным лидером, прекрасно понимающим, что использует Штаты, а потому его действия нужно пресекать.

Тайвань и Украина

Трамп прохладно относится к идее защиты Тайваня от китайской агрессии и усилиям США наказать Путина за вторжение в Украину. «Я не люблю санкции», – говорит он.

У него не вызывает энтузиазма защита острова, который находится «в более чем 10 000 км от США», в значительной степени из-за экономического возмущения.

«Тайвань забрал у нас микрочиповый бизнес. Разве мы дураки? Они забрали весь наш микрочиповый бизнес. Они очень богаты», – говорит он о Тайване.

Он ведет к тому, что хочет, чтобы остров платил Штатам за защиту. «Не думаю, что мы слишком отличаемся от страхового полиса. Почему? Почему мы это делаем?» – спрашивает Трамп.

Технокомпании

Ранее Трампа и республиканцев раздражало то, что техногиганты типа Facebook, Google и Twitter (до Илона Маска ) цензурируют их и консервативные источники информации. Его правительство даже открывало антимонопольные дела против Amazon, Apple, Facebook и Google.

Теперь у него новая претензия против технокомпаний: вред, который они причиняют детям. «Они стали слишком большими, слишком мощными. Они оказывают огромное негативное влияние, особенно на молодежь», – утверждает он.

Однако уже в следующем предложении он защищает многие из этих платформ, называя их незаменимыми инструментами для того, чтобы не допустить китайского технологического доминирования. «Я очень их уважаю, – говорит он о компаниях, которые еще несколько минут назад хулил. – Если слишком сильно на них надавить, можно их уничтожить. Я этого не хочу».

Но и в сдерживании китайских компаний есть исключения. «Поразмыслив об этом, я теперь за TikTok, потому что нужна конкуренция. Если нет TikTok, то есть Facebook и Instagram, а это Цукерберг», – объясняет Трамп.

Криптовалюта

Его мнение о криптовалюте претерпело радикальные изменения. Не так давно он называл биткоин «мошеннической схемой» и «катастрофой, которая ждет, чтобы состояться».

Теперь заявляет, что биткоин и другие криптовалюты должны быть «сделаны в США». Свое изменение взглядов он объясняет практической необходимостью: «Если мы этого не сделаем, Китай придумает, как это сделать, и он сделает это или кто-нибудь другой».

Комментарий Bloomberg Businessweek

Уверенность Трампа в том, что высокие пошлины будут способствовать снижению цен в Штатах и всеобщему экономическому процветанию, не разделяют мейнстримные экономисты. Они предупреждают, что высокие пошлины только повысят инфляцию и выльются в рост налога для американских домохозяйств.

Также издание обращает внимание на дефицит бюджета. Желание Трампа восстановить его же «Закон о снижении налогов и о работе» 2017 года, что может примерно обойтись в $4,6 трлн, и сокращение корпоративного налога не будут способствовать формированию сбалансированного бюджета, о котором говорит он и его советники. А в паре с потенциальной необходимостью повысить учетную ставку из-за его протекционистской политики планы Трампа могут лишь усугубить ситуацию с государственным долгом США.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд