Арбитраж трафика – отличный способ заработать первый миллион, о котором не рассказывают, говорит основатель группы компаний Netpeak Артем Бородатюк, 36. Лучшие арбитражники зарабатывают больше $1 млн в месяц, хорошие – сотни тысяч, обычные – десятки тысяч, утверждает Виталий Погосский, 31. Он три года занимался арбитражем для мобильных приложений, прежде чем основал в 2019 году игровую компанию PAGA GROUP
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Задача веб-мастера, как иногда называют арбитражников, – находить в интернете новых клиентов для производителей товаров и услуг. «Эти ребята очень креативно приводят трафик и дают вам заработать денег, – говорит директор по маркетингу брендовой одежды ARGO Евгений Карпенко. – В штат таких сложно нанять».
Суть бизнеса проста: найти потенциальных клиентов подешевле и продавать их компаниям подороже. «Арбитраж – это купи-продай», – объясняет Олег Артишук, 32, автор YouTube-канала об интернет-бизнесе «Точка G».
Клиентов арбитражники чаще всего находят на специальных биржах – СРА-сетях. Рекламодатель в оффере указывает, как можно и как нельзя рекламировать его товар и сколько готов заплатить арбитражнику за нового клиента. Оплата – только за клиентов, расходы на продвижение арбитражники берут на себя. «Даже плохой арбитражник – всегда хороший маркетолог», – говорит Денис Шкрибляк, 37, который пять лет занимался этим бизнесом. Плохие маркетологи, действующие как арбитражники, на свой страх и риск, быстро прогорают.
Для предпринимателя, который только начинает торговлю в интернете, арбитраж не особо эффективен, говорит Владимир Сахаров, 35. В 2021 году он продал свою СРА-сеть SalesDoubler финансовой компании Treeum. Прежде чем прибегать к услугам веб-мастеров, необходимо выстроить маркетинг и достичь узнаваемости.
Алгоритмы Facebook и Google устроены так, что чем больше рекламы ты покупаешь, тем дороже она становится. Наступает момент, когда такая реклама уже невыгодна, говорит Карпенко из ARGO. «Тогда нужно включать новые каналы, которые не совсем очевидны, – полагает он. – Поэтому мы и пришли к СРА».
Директор по маркетингу фудтех-сервиса Rocket Олег Любарец рекомендует компаниям сотрудничать с крупными или узконишевыми СРА-сетями. «СРА – это куча операционной работы, – объясняет он. – Чем она крупнее, тем больше трафика и тем меньше наше участие в процессах». СРА-сети приводят компании 5–7% клиентов.
«В арбитраже есть тонкая грань, – рассказывает интернет-предприниматель Дмитрий Волконский. – Чем она тоньше, тем больше прибыли». Волконский – один из основателей интернет-компании TRIONIKA, занимающейся развитием CPA-сетей. Больше всего денег арбитражники зарабатывают в серой зоне – порно, гемблинг, дипломы на заказ, товары сомнительного качества. «На креме для увеличения члена можно заработать больше $100 000 в месяц, – подтверждает Шкрибляк. – Я не хотел такое продавать. Поэтому заработки были ниже».
Рекламу таких товаров Google и Facebook обычно банят, но арбитражники научились обходить запреты. Но одно дело обвести вокруг пальца алгоритм крупной технологической компании, другое – обманом затащить пользователя на порносайт или в онлайн-казино. Из-за таких кунштюков профессия и пользуется дурной славой, говорит Волконский. Погосский зарабатывал на арбитраже $50 000 в месяц, но никому не признавался, чем занимается.
«Арбитраж – скучная работа, через два года там начинает тошнить, – говорит Шкрибляк. – Предпринимательство куда интереснее».
Как полученные в арбитраже навыки помогают строить свой бизнес?
****
Ноу-хау арбитражника – находить товары и ниши, где меньше конкуренции и больше заработка. Это помогает найти идею и для своего бизнеса.
«Заметили востребованную услугу, но только три компании на тот момент ее оказывали, – рассказывает основатель маркетинговой компании Natural Links Валерий Иванов, 43. – Мы и пошли в эту нишу». Компания, которую он основал в 2017 году, специализируется на партизанском маркетинге в интернете.
Арбитраж приучает мыслить глобально. Шкрибляк полтора года назад создал компанию Woodandhearts, которая производит и продает онлайн детскую мебель. В 2020 году ее оборот превысил, по оценке Forbes, $4 млн. 85% продаж – экспорт в 60 стран. Natural Links ориентируется на англоязычных клиентов, PAGA GROUP Погосского продает игры по всему миру. «Я увидел, что в мире есть большие деньги, они близко и я могу их заработать», – вспоминает Погосский.
Арбитражники толерантны к рискам, у них всегда есть план В и С, говорит Сахаров из SalesDoubler. «Без сожаления смогу одним днем поменять сферу бизнеса», – говорит Погосский, именно таким образом свернувший работу своей арбитражной команды ради создания PAGA GROUP.
Арбитраж закаляет характер. Сложно сохранить выдержку, когда долго льешь трафик в минус, говорит Иванов из Natural Links. Обучение на собственных ошибках обошлось ему в $17 000. «Я год барахтался и терял по $500 в месяц», – вспоминает Погосский.
Артишук из «Точки G» говорит, что арбитражники привыкли к быстрым деньгам и результатам. «Им не хватает выдержки и терпения, хотят все и сразу», – утверждает он. Поэтому большинство его знакомых возвращаются в арбитраж после попыток создать свой бизнес.
В Woodandhearts 25 маркетологов. Шкрибляк тренирует эту команду каждый день – как в профессиональном спорте. «Они умеют настроить рекламу, но не всегда понимают, что именно будет продавать, – объясняет он. – А я тысячи раз это делал в арбитраже с разными товарами».
Предприниматель с опытом арбитража даст 100 очков форы штатным маркетологам компаний. Он вышел из агрессивной среды, где сражался с себе подобными, рискуя собственными деньгами, говорит Волконский из TRIONIKA. Вопрос «Кто кого?» в таком противостоянии – сугубо риторический.
Задача арбитражника – захватить внимание пользователя с первого взгляда. «Это как продажи пылесосов от двери к двери», – говорит Шкрибляк. Картинка или видео должны выделяться на общем фоне в социальных сетях. 80% покупателей Woodandhearts, которые приходят через Instagram, откликаются на видеорекламу. «Если не дать эмоции, конверсия будет ниже на два-три процентных пункта», – констатирует Шкрибляк.
***
Год назад Natural Links Иванова привлекла инвестиции фонда Nika Tech Family. Это позволило увеличить команду с 50 до 200 человек. Сумма сделки не разглашается. Генеральный партнер фонда Свитлана Сергийчук говорит, что речь идет о диапазоне $300 000–500 000.
Шкрибляк тоже ведет переговоры с крупным фондом, подробности пока держит в секрете.
Насколько хороши бывшие арбитражники, когда речь заходит о привлечении инвестиций? «У них плохая репутация. Мы не будем вкладывать, – говорит на условиях анонимности представитель инвестфонда, принадлежащего одному из 100 богатейших украинцев. – Мы дорожим репутацией, а они просто спекулянты».
«Я отдам предпочтение фаундеру с опытом User Acquisition, даже если это серый арбитраж», – говорит управляющий партнер венчурного фонда Adventures Lab Андрей Криворчук, 36. Основатели всех восьми проектов, в которые инвестировал фонд, имели какое-то отношение к User Acquisition. «У арбитражников очень гибкий ум, – отмечает Криворчук. – Они умеют продать все, это предпринимательская находчивость запредельного уровня».
«Главное – уметь продавать, остальное настроится», – так Шкрибляк объясняет успех Woodandhearts. Без опыта в арбитраже это была бы микрокомпания из 10 человек, полагает предприниматель. Сейчас у него работает более 200 человек.
Проблема многих основателей в том, что они влюбляются в собственный продукт, говорит Криворчук из Adventures Lab. Он называет таких фаундеров «ванильными» – их просто еще не била жизнь. Побеждают, по его мнению, не лучшие продукты, а лучшие продажники.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.