Еще до пандемии в телекоммуникационной компании «Киевстар» решили реформировать офис. Новый формат должен был в первую очередь стимулировать работу в группах. 70% локаций отвели под рабочие опенспейсы, а 30% – под креативные пространства.
«Сейчас мы видим, что соотношения 70/30 уже недостаточно», – говорит руководитель административного департамента «Киевстар» Наталья Харченко. Поэтому пространства будут перестраивать по принципу 50/50 – с акцентом на креативные зоны и локации, которые развивают сотрудничество в проектных командах. Реконструировали уже более 6000 квадратных метров, и процесс продолжается.
Еще одна задача «Киевстар» – оформить пространство так, чтобы сотрудникам, которых только в киевском офисе около 1800, было комфортно переходить с удаленки. В компании понимают: к прежнему формату работы они не вернутся. Как показывают опросы, большинство сотрудников устраивает гибридный режим. Процесс перехода к офисной работе будет происходить в несколько этапов. Первый начался в начале июня. «Очень важно, чтобы команда хотела вернуться в офис, – считает Харченко. – И мы прикладываем для этого все усилия».
Пространство «Киевстар» разделено на пять типов функциональных зон. Первый – тихие рабочие локации, где нельзя шуметь. Стены, потолок, шторы, покрытие пола во всем офисе звукопоглощающие. Второй тип – креативные пространства, где собираются функциональные и кросс-функциональные проектные команды. Этих зон в компании планируют делать все больше. Предусмотрены локации, где можно говорить по телефону и проводить короткие встречи: небольшие кабинки и переговорные комнаты. Отделены фуд-корты и проходная зона, которая объединяет пространство.
«Одна из задач нашего офиса – обеспечивать комфорт», – говорит Харченко. Это важно, чтобы мотивировать команду вернуться в рабочее пространство из дому. За комфорт в офисе отвечают зоны, где можно подумать и сосредоточиться над решением задачи, а также фуд-корты, кофе-поинты и рабочие места с возможностью персонализации.
Еще один шаг к созданию комфорта на рабочем месте – наличие экосистемы. «Сотрудники хотят, чтобы в офисе были важные для полноценной жизни вещи: спортивные уголки, столовые, игровые комнаты», – перечисляет Харченко. Постепенно эти запросы начинают реализовывать.
Переговорные комнаты оборудованы флипчартами, видео- и аудиотехникой. В условиях гибридной системы работы важно, чтобы те, кто пребывает в офисе, и те, кто находятся дома, слышали и видели друг друга хорошо и были полноценными участниками переговоров.
По всем офисам «Киевстар» в стране расположены цифровые вывески. Они находятся в самых посещаемых местах офиса. Новости о жизни компании, мотивирующие сообщения, правила поведения в связи с карантинным периодом транслируются одновременно всем 4000 сотрудников компании в стране. «Мы управляем контентом из Киева и в секунды покрываем всю Украину», – добавляет Харченко.
В офисе «Киевстар» – две переговорные комнаты-трансформера. Одна из них вмещает до 100 человек. Это позволяет проводить большие мероприятия, не выходя из офиса. При необходимости комнаты зонируются с помощью подвижных перегородок.
Летняя лаунж-зона – одна из знаковых локаций офиса «Киевстар». Она состоит из шатра со столиками и газона, куда сотрудники выносят кресла-мешки. Локацию организовали, чтобы команда больше времени находилась на свежем воздухе. Благодаря скоростному интернету там можно работать и проводить встречи.
После пандемии в киевском офисе отказались от практики фиксированных рабочих мест. Но, поскольку сотрудников в компании много, рабочие зоны закрепили за подразделениями.
В «Киевстар» проведена система диспетчеризации, которая мониторит и управляет микроклиматом в офисных помещениях. Освещение регулируется персонально: сотрудники сами настраивают свет на рабочем месте, как им удобно.
В пространстве установлены камеры, которые напоминают надеть маску, если не распознают ее на лице сотрудника, и фиксируют температуру. Если она повышена, камера направляет сообщение сотруднику и его руководителю о том, что необходимо отправиться домой. Сейчас система тестируется.
Пять ценностей «Киевстар» отражены в рабочем пространстве. На них сделан акцент в дизайне, чтобы чаще напоминать о них команде.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.