Олег Червонюк соучредитель бренда масс-маркет одежды Goldi /Александр Чекменев
Категория
Свой бизнес
Дата

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi

Олег Червонюк соучредитель бренда масс-маркет одежды Goldi Фото Александр Чекменев

Forbes Ukraine запустил новый проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, определяющих экономическое развитие Украины. Мы разыскивали предпринимателей из более чем 1000 заявок. Окончательный список 250 компаний выйдет в июльском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ua 26–28 июня. Предлагаем вам историю участника Next250 – украинского масс-маркета бренда одежды Goldi

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

«Испанцы гордятся Zara, шведы – H&M, поляки – Reserved, турки – LC Waikiki. В Украине есть Goldi и слава Богу!» – рассказывал в интервью сайту Район.Ровно основатель Goldi Олег Червонюк. Свой путь к построению национального бренда одежды он начал еще в 1998 году с обычного швейного цеха вместе с женой Галиной. Более 10 лет они продавали свою одежду на рынках – только на Хмельницком рынке у Червонюков было 10–15 торговых точек, на которых работали 500–600 человек.

В 2023 Goldi – это четыре фабрики, 1500 работников, производство до 10 000 единиц одежды ежедневно и 26 магазинов по всей Украине. В ассортименте – футболки, платья, худи, джинсы и другая повседневная недорогая одежда от 200 до 1500 грн. Недавний хит – футболка с принтом группы Океан Эльзы с их исторического концерта во время Революции достоинства.

Что еще кроме опыта рыночного ритейла помогло семье Червонюков не проиграть жесткую конкуренцию с глобальными брендами? «Я объездил более 700 предприятий в мире, оборот которых не менее полумиллиарда долларов, – рассказывал Forbes Червонюк два года назад. – Знаю существенный процент мировой легкой промышленности». Расширять кругозор за счет чужих рынков предпринимателю приходилось из-за отсутствия собственного. Просил показать оборудование в производстве и видел, как организуют процесс другие компании, рассказывал Червонюк.

Главный урок по легпром-турне – без собственных тканей не было бы и одежды. Производство и покраска тканей, термопечать и пошив проходят на собственных фабриках Goldi. У них полный цикл – это уникальная ситуация для украинской компании, рассказывал Forbes в 2021 году владелец магазинов Andre Tan и дизайнер Андре Тан.

предоставлено пресс-службой

Украинский производитель одежды Goldi Фото предоставлено пресс-службой

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 1

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 2

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 3

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 4

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 5

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 6

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 7

Украинский производитель одежды Goldi

Предыдущий слайд
Следующий слайд

«Когда пришел на предприятие на третий день войны, застал там только охранников, – рассказывал Червонюк Район.Ровно. – Через несколько дней стали появляться другие работники». Полномасштабная война нанесла немалый урон Goldi – в Харькове сгорел склад с тканью на $800 000, утрачено несколько магазинов по около €300 000. Один из них, в разрушенном российской ракетой ТРЦ Retroville, восстановили уже через несколько месяцев.

Параллельно с ущербом большая война предоставила украинским производителям одежды шанс отобрать долю рынка у мировых гигантов. Российские бренды (Gloria Jeans, Ostin, BeFree) ушли с рынка, H&M и Zara – до сих пор не вернулись. В «организованном» ритейле, по данным ProConsalting, на первых ступенях все еще иностранцы: около 10% – у польской LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House) и 7% – у турецкой LC Waikiki. Но почти все ведущие украинские бренды смогли увеличить выручку за прошлый год, несмотря на падение покупательной способности и эмиграцию существенной части украинцев.

Червонюк также воспользовался лучшей рыночной конъюнктурой – выручка Goldi в 2022 году выросла на 22%, до 735,4 млн грн. Для сравнения, доход LPP в Украине снизился на 20%. «В 2022 году Goldi открыли 10 000 кв. м новых площадей», – говорит директор «Украинской торговой гильдии» Евгения Локтионова. Производитель смог воспользоваться снижением арендных ставок в ТРЦ, добавляет она.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине