Олег Червонюк соучредитель бренда масс-маркет одежды Goldi /Александр Чекменев
Категория
Свой бизнес
Дата

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi

2 хв читання

Олег Червонюк соучредитель бренда масс-маркет одежды Goldi Фото Александр Чекменев

Forbes Ukraine запустил новый проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, определяющих экономическое развитие Украины. Мы разыскивали предпринимателей из более чем 1000 заявок. Окончательный список 250 компаний выйдет в июльском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ua 26–28 июня. Предлагаем вам историю участника Next250 – украинского масс-маркета бренда одежды Goldi

«Испанцы гордятся Zara, шведы – H&M, поляки – Reserved, турки – LC Waikiki. В Украине есть Goldi и слава Богу!» – рассказывал в интервью сайту Район.Ровно основатель Goldi Олег Червонюк. Свой путь к построению национального бренда одежды он начал еще в 1998 году с обычного швейного цеха вместе с женой Галиной. Более 10 лет они продавали свою одежду на рынках – только на Хмельницком рынке у Червонюков было 10–15 торговых точек, на которых работали 500–600 человек.

В 2023 Goldi – это четыре фабрики, 1500 работников, производство до 10 000 единиц одежды ежедневно и 26 магазинов по всей Украине. В ассортименте – футболки, платья, худи, джинсы и другая повседневная недорогая одежда от 200 до 1500 грн. Недавний хит – футболка с принтом группы Океан Эльзы с их исторического концерта во время Революции достоинства.

Что еще кроме опыта рыночного ритейла помогло семье Червонюков не проиграть жесткую конкуренцию с глобальными брендами? «Я объездил более 700 предприятий в мире, оборот которых не менее полумиллиарда долларов, – рассказывал Forbes Червонюк два года назад. – Знаю существенный процент мировой легкой промышленности». Расширять кругозор за счет чужих рынков предпринимателю приходилось из-за отсутствия собственного. Просил показать оборудование в производстве и видел, как организуют процесс другие компании, рассказывал Червонюк.

Главный урок по легпром-турне – без собственных тканей не было бы и одежды. Производство и покраска тканей, термопечать и пошив проходят на собственных фабриках Goldi. У них полный цикл – это уникальная ситуация для украинской компании, рассказывал Forbes в 2021 году владелец магазинов Andre Tan и дизайнер Андре Тан.

предоставлено пресс-службой

Украинский производитель одежды Goldi Фото предоставлено пресс-службой

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 1

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 2

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 3

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 4

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 5

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 6

Украинский производитель одежды Goldi

Как строить масс-маркет бренд одежды, когда твои конкуренты – H&M и польский гигант. Бизнес-история Forbes Next250 – компании Goldi /Фото 7

Украинский производитель одежды Goldi

Предыдущий слайд
Следующий слайд

«Когда пришел на предприятие на третий день войны, застал там только охранников, – рассказывал Червонюк Район.Ровно. – Через несколько дней стали появляться другие работники». Полномасштабная война нанесла немалый урон Goldi – в Харькове сгорел склад с тканью на $800 000, утрачено несколько магазинов по около €300 000. Один из них, в разрушенном российской ракетой ТРЦ Retroville, восстановили уже через несколько месяцев.

Параллельно с ущербом большая война предоставила украинским производителям одежды шанс отобрать долю рынка у мировых гигантов. Российские бренды (Gloria Jeans, Ostin, BeFree) ушли с рынка, H&M и Zara – до сих пор не вернулись. В «организованном» ритейле, по данным ProConsalting, на первых ступенях все еще иностранцы: около 10% – у польской LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House) и 7% – у турецкой LC Waikiki. Но почти все ведущие украинские бренды смогли увеличить выручку за прошлый год, несмотря на падение покупательной способности и эмиграцию существенной части украинцев.

Червонюк также воспользовался лучшей рыночной конъюнктурой – выручка Goldi в 2022 году выросла на 22%, до 735,4 млн грн. Для сравнения, доход LPP в Украине снизился на 20%. «В 2022 году Goldi открыли 10 000 кв. м новых площадей», – говорит директор «Украинской торговой гильдии» Евгения Локтионова. Производитель смог воспользоваться снижением арендных ставок в ТРЦ, добавляет она.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд