Доставка от сервиса вызова такси Uklon – Uklon Delivery – запускает курьерскую доставку из магазинов и ресторанов для бизнес-клиентов. Раньше заказ доставляли водители такси. Что появление курьеров изменит в работе Uklon Delivery и как работает доставка, рассказал в интервью операционный директор Вадим Ищенко
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
С 6 декабря Uklon Delivery запустил курьерскую доставку. Курьеры на мототранспорте и с брендированными сумками будут доставлять еду, продукты, документы, мелкую технику и другие товары, вес которых не превышает 10 кг, от партнеров. Доставлять заказы будут в течение часа.
Услуга B2B доставки Uklon Delivery существует с 2020 года. Компания предоставляет программное обеспечение и услуги логистики для ресторанов и ритейлеров. Заказы доставляли водители авто, а теперь это будут делать курьеры.
Uklon Delivery отличается от модели испанского Glovo или эстонского BoltFood, работающих как маркетплейс для ресторанов, супермаркетов, аптек, цветочных магазинов. «Каждый ресторатор хочет строить свою яркую историю, которую не будет перебивать бренд службы доставки», – говорит операционный директор сервиса Uklon Вадим Ищенко.
Компания предоставляет услуги доставки сети супермаркетов «Сильпо», ритейлеру техники «Фокстрот», сети зоомаркетов MasterZoo, ресторану «Китайский Привет» и т.д. Как работает сервис доставки Uklon Delivery и зачем компания добавила курьеров? Интервью с операционным директором Вадимом Ищенко.
Это сокращенная и отредактированная для ясности версия интервью.
Зачем Uklon Delivery запускает курьерскую доставку?
Uklon Delivery доставляет заказы с помощью наших водителей. Это одно из конкурентных преимуществ, которое позволяет делать доставку быстро и качественно. Теперь мы запустили курьерскую доставку на мототранспорте, как у Bolt и Glovo. Этот сервис доступен только для партнеров B2B – ресторанов, ритейла и, возможно, e-commerce.
Курьеров мы рассматриваем как возможность предоставить более удобный и качественный сервис, а также создать узнаваемость как бренд доставки. Все курьеры будут иметь брендированные термосумки и осуществлять доставку на мототранспорте.
Впоследствии курьерская доставка будет доступна в нашем приложении, где пользователи могут отправлять друг другу небольшие пакеты, например ключи. Сегодня это практически сервис вызова авто, который используется по другому назначению. Добавление курьеров поможет удешевить услугу на коротких расстояниях. По ожиданиям, на 20%, но пока сервис работает в бета-режиме, и мы только формируем для него цену.
Как я понимаю, запуск курьерской доставки Uklon Delivery переносился. Можете ли рассказать о причинах?
Мы, в принципе, не анонсировали конкретные даты. Насколько мне известно, мы идем почти по плану. Если задержки и были, то не критичные. Для нас важно сделать продукт, который даже на этапе MVP будет работать качественно. Никто не будет ставить под угрозу свой бизнес из-за недоработанного продукта.
Сколько курьеров вы наняли и каков у вас план увеличения их количества?
Запуск курьерского направления – своеобразный батут, от которого мы оттолкнемся. В настоящее время привлечены сотни курьеров. Если оттолкнемся больше – будут тысячи курьеров.
На каких условиях будут работать курьеры? Если говорить о сервисах Glovo и Bolt Food, то в первом бронируются слоты, во втором – просто открываешь приложение и ловишь заказ. Как будет у вас?
Наш вариант ближе к модели Bolt Food, поскольку мы сервис вызова авто и используем соответствующие алгоритмы и модели. Условия комиссий будут отличаться от сервиса вызова авто, потому что мы дорабатываем отдельные технологические сервисы, которые обособят этот продукт.
Первый город – Киев. Какие города вы планируете запустить во вторую очередь?
Во вторую очередь – это будут все миллионники, которые есть в Украине. То есть Львов, Одесса, Днепр, Харьков. Запуск доставки Uklon Delivery во Львове и Днепре можно ожидать в первом полугодии следующего года.
Кроме курьера, что еще вы даете своим партнерам?
Мы предоставляем комплексную услугу, чтобы ресторан или магазин могли предлагать своим клиентам сервис доставки. Они интегрируют наш софт через API и получают кабинет и свой сервис доставки на сайте. Для их клиентов доставка становится быстрее и удобнее – мы доставляем в течение часа.
Они могут отслеживать заказы поминутно с помощью онлайн-трекинга. Во время поездки все пакеты застрахованы. Есть функция «Безопасное получение», которая гарантирует, что пакет будет вручен только адресату. Также пользователь может оформить возврат доставки, от которой он отказался или не смог принять.
Почему это В2В? Потому что Uklon Delivery не является маркетплейсом ресторанов. Мы просто являемся частью их операционной работы, предоставляем им логистические услуги и помогаем доставлять продукты к их клиентам.
Почему с финансовой точки зрения партнерам должно быть выгодно с вами работать, а не с Glovo, например?
Здесь Glovo для нас не конкурент. Наше ценностное предложение другое. У нас очень много водителей машин. Это дает нам преимущество в скорости доставки, которую не могут дать сервисы, доставляющее в большинстве случаев на мопедах или велосипедах. Второй момент – это радиус, на который мы можем доставлять.
Благодаря курьерам на автомобилях мы можем значительно расширить радиус доставки. Мы даем скорость, радиус, а теперь будут курьеры, и мы дадим меньшую цену на маленьком радиусе.
Сколько Uklon уже инвестировал в В2В доставку?
Развитие происходит очень органично, потому что для нас доставка – хорошее продуктовое усиление основного бизнеса. Это позволяет переиспользовать значительную часть имеющихся ресурсов. Конечно, мы вкладываем значительный объем усилий в развитие, нашу экспертизу и технологии в этом направлении, но делаем это, отталкиваясь от определенных рыночных требований, чтобы быстро получать результат.
Сколько времени вы работали над запуском B2B доставки?
Направление В2В доставки жило в компании достаточно давно – еще до полномасштабного вторжения. Но сфокусировано мы начали над ним работать чуть больше года назад. Оно выросло как стартап внутри компании.
В общем мы рассматривали различные возможности: от того, чтобы быть маркетплейсом, как Glovo, до модели продолжить заниматься С2С доставкой. Прошлым летом у нас была большая стратсессия, на которой мы решили, что В2В будет оптимальным вариантом с учетом текущей ситуации в стране, высоких рисков для бизнеса и проектов Uklon относительно экспансии.
Кто ваши партнеры в B2B доставке и на каких условиях вы с ними сотрудничаете?
Сейчас мы работаем с более чем 300 партнерами: «Сильпо», «Фокстрот», MasterZoo, «Китайский Привет», «Чичико» и другие.
Сколько партнеров вы планируете подписать до конца месяца?
Мы управляем бизнесом в зависимости от того, как мы можем держать Servis-Level Agreement перед нашими партнерами. К примеру, 96% заказов должно быть вывезено. Если мы видим, что мы можем больше, то мы берем больше. План роста есть, но он выражается не в количестве партнеров, а в количестве заказов. За последний год количество заказов выросло вдвое.
Сотрудничество с крупными сетевыми игроками только набирает очертания. После запуска курьеров нам будет проще развивать этот сегмент бизнеса, поскольку мы сможем предложить меньшую цену и скорость доставки. В первом квартале 2024 года, возможно, даже будет несколько крупных подписей среди ритейлеров и ресторанов.
На чем вы зарабатываете?
У Uklon Delivery есть комиссия, которую мы берем с партнера. Мы ее не разглашаем. Кто-то из партнеров получает комиссию выше среднего, кто-то ниже. Это зависит от двух факторов – объемов заказов и имиджевой составляющей. Курьерская доставка Uklon Delivery – новый продукт, и мы очень заинтересованы в том, чтобы подписывать крупных партнеров, которые дадут нам надежность.
Какой прирост в количестве заказов вы ожидаете за первый квартал после запуска?
Концентрируемся на проникновении доли курьеров в текущие заказы. Операционная модель управления достаточно сложная, поэтому хотим быть уверенными в ее функционировании.
Планируете ли вы масштабировать этот сервис на зарубежных рынках, куда вы сейчас выходите с сервисом вызова авто?
Пока что нет. Сейчас мы будем открывать курьеров исключительно в Киеве и понемногу масштабировать их на другие города. В Украине у нас есть лояльность к самому бренду Uklon. Люди готовы сотрудничать, потому что знают, что мы можем. Когда ты выходишь на другой рынок, у тебя нет этого доверительного кредита.
Дисклеймер. Заголовок отредактирован после публикации
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.