Украинские женщины активно заинтересованы в профессиях, которые традиционно считают мужскими. Они готовы переквалифицироваться, но остаются несколько препятствий на их пути, свидетельствуют данные ежегодного исследования Biasless и Gradus Research. Что необходимо сделать бизнесу и государству для реализации этого потенциала? Результатами исследования делятся Ирина Рубис, директор Biasless, и Евгения Близнюк, СЕО и основательница Gradus Research.
Форум Підприємців 2025 у Києві. 26–27 червня – два дні практичного контенту, стратегій і нетворкінгу для бізнесу, що зростає. Долучайтеся за посиланням.
В этом году, в рамках третьей волны исследования Biasless и Gradus Research, 1000 женщин со всей Украины опросили по поводу их уровня открытости и готовности овладевать профессиями и работать в отраслях, традиционно считавшихся мужскими. Например, технические специальности, IТ, логистика, B2B-сектор, аварийное реагирование, менеджерские/стратегические позиции.
Ответы респонденток оказались оптимистичными. Кадровый голод, который существует на украинском рынке труда, утолить более реально, ведь женщины открыты к переквалификации в профессии, в которых исторически доминировали мужчины.
Только 4% респонденток работали или работают в так называемых мужских профессиях. 57% женщин заинтересованы в получении информации о возможностях в этом сегменте рынка труда, а 46% готовы воспользоваться соответствующими возможностями (59% – в возрастной категории 25–34 года).
57% женщин заинтересованы в получении информации о возможностях в этом сегменте рынка труда, а 46% готовы воспользоваться соответствующими возможностями. Фото Исследование Biasless та Gradus Research
Женщины постепенно преодолевают сомнения в себе и своих способностях состояться профессионально в тех областях, которые сами выбирают. При этом для 80% респонденток главный фактор в принятии решения перейти в «мужскую» профессию – высокая оплата труда. Гибкий график при этом важен для 67% респонденток, а возможности для карьерного роста – магнетичны для 42%.
К оплате за труд, гибкости и доступности профессионального роста в «мужских» профессиях, по мнению респонденток, нужно добавить немного:
- доступ к бесплатным курсам и программам переквалификации – 51%;
- поддержку со стороны работодателей (обучение, наставничество) – 51%;
- возможность дистанционного обучения – 50% в целом;
- государственную поддержку и программы переквалификации – 47% в целом;
- финансовую поддержку (гранты, стипендии, льготные кредиты) – 41% в целом;
- популяризацию успешных примеров женщин в профессиях, которые обычно считают мужскими – 33%;
- преодоление гендерных стереотипов в обществе – 26%.
К оплате за труд, гибкости и доступности профессионального роста в «мужских» профессиях нужно добавить немного. Фото Исследование Biasless та Gradus Research
Между доверием и стеклянным потолком: оценка женского лидерства женщинами
58% респонденток оценивают «высоко и очень высоко» потенциал женщин в технических специальностях, IT, логистике, B2B-секторе, аварийном реагировании, менеджерских/стратегических позициях .
80% респонденток положительно относятся к лидерству женщин на соответствующих позициях. Это свидетельствует и о росте самоценности, и об отсутствии массовой интегрализованной мизогинии .
58% респонденток оценивают «высоко и очень высоко» потенциал женщин в технических специальностях, IT, логистике, B2B-секторе, аварийном реагировании, менеджерских/стратегических позициях. Фото Исследование Biasless та Gradus Research
Кадровый голод в технических отраслях – это не проблема нехватки талантов, а проблема нереализованного потенциала. 57% женщин готовы рассмотреть «мужские» профессии, но только 4% работают в этом сегменте рынка. Этот разрыв стоит в экономике Украины миллиарды недополученных доходов и инноваций.
Если бизнес, государство и работодатели действительно хотят снять кадровое напряжение, ответ уже есть. Он – в женских резюме, мотивации и готовности перекроить рынок под новое качество.
Формула проста: достойная оплата, гибкость и поддержка. Женщины уже готовы. Теперь очередь за работодателями сделать первый шаг. Осталось немного – не упустить возможности из-за консервативных предубеждений.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.