Категория
Новости
Дата

Бизнес Bacardi в России растет на фоне выхода из рынка других производителей алкоголя – WSJ

1 хв читання

Компания Bacardi продолжает продвигать в России такие алкогольные бренды, как водка Grey Goose, вермут Martini и одноименный ром, и сообщила о росте продаж и прибыли в стране за прошлый год, в то время как многие крупнейшие мировые алкогольные бренды ушли с рынка, пишет The Wall Street Journal.

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Компания нанимает персонал и поставляет на российский рынок продукцию на миллионы долларов, несмотря на то, что вскоре после вторжения РФ в Украину Bacardi заявила, что приостанавливает экспорт в Россию.
  • Российское подразделение Bacardi, ООО «Бакарди Рус», импортировало товаров на сумму $169 млн за 12 месяцев, до 30 июня, согласно данным российской государственной таможенной службы, собранным специалистом по торговым данным Export Genius. Среди импортируемых продуктов – водка Grey Goose, джин Bombay Sapphire, ром Oakheart, шотландское виски Dewar’s, текила Patrón и вермут под брендом Martini, просекко и другие продукты.
  • Между тем «Бакарди Рус» сообщила о росте годовой выручки на 8,5% – до 30 млрд руб., что эквивалентно примерно $314 млн, в 2022 году, согласно данным Федеральной налоговой службы России. Прибыль подскочила до 4,7 млрд руб. с 1,5 млрд руб. в 2021 году.
  • Конкурент Bacardi, Davide Campari-Milano, производящий аперитивы Aperol и Campari, также остался в России, импортируя оба бренда на миллионы долларов после вторжения, свидетельствуют данные Export Genius.
  • Выход с алкогольного рынка нескольких ведущих международных владельцев брендов снизил конкуренцию и создал возможности как для оставшихся, так и для местных компаний.

Контекст

Другие производители алкоголя, выехавшие из России или прекратившие свою деятельность, понесли финансовые убытки. Diageo, владелец водки Smirnoff и шотландского виски Johnnie Walker, заявила, что покинула Россию в конце прошлого года. Согласно данным Федеральной налоговой службы России, ее местный бизнес сообщил об ущербе в размере 122 млн руб. в 2022 году по сравнению с чистой прибылью в размере 325 млн руб. в 2021-м.

Пивоваренная компания Budweiser Anheuser-Busch InBev ведет переговоры о продаже своей доли в крупном российском пивоваренном предприятии. В апреле Heineken заявила, что нашла нового собственника для своего бизнеса в России.

Carlsberg недавно заключила соглашение о продаже своего бизнеса в России, но с тех пор правительство РФ национализировало ее бизнес и назначило новое руководство.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине