Категория
Новости
Дата

Бизнес Bacardi в России растет на фоне выхода из рынка других производителей алкоголя – WSJ

1 хв читання

Компания Bacardi продолжает продвигать в России такие алкогольные бренды, как водка Grey Goose, вермут Martini и одноименный ром, и сообщила о росте продаж и прибыли в стране за прошлый год, в то время как многие крупнейшие мировые алкогольные бренды ушли с рынка, пишет The Wall Street Journal.

Ключевые факты

  • Компания нанимает персонал и поставляет на российский рынок продукцию на миллионы долларов, несмотря на то, что вскоре после вторжения РФ в Украину Bacardi заявила, что приостанавливает экспорт в Россию.
  • Российское подразделение Bacardi, ООО «Бакарди Рус», импортировало товаров на сумму $169 млн за 12 месяцев, до 30 июня, согласно данным российской государственной таможенной службы, собранным специалистом по торговым данным Export Genius. Среди импортируемых продуктов – водка Grey Goose, джин Bombay Sapphire, ром Oakheart, шотландское виски Dewar’s, текила Patrón и вермут под брендом Martini, просекко и другие продукты.
  • Между тем «Бакарди Рус» сообщила о росте годовой выручки на 8,5% – до 30 млрд руб., что эквивалентно примерно $314 млн, в 2022 году, согласно данным Федеральной налоговой службы России. Прибыль подскочила до 4,7 млрд руб. с 1,5 млрд руб. в 2021 году.
  • Конкурент Bacardi, Davide Campari-Milano, производящий аперитивы Aperol и Campari, также остался в России, импортируя оба бренда на миллионы долларов после вторжения, свидетельствуют данные Export Genius.
  • Выход с алкогольного рынка нескольких ведущих международных владельцев брендов снизил конкуренцию и создал возможности как для оставшихся, так и для местных компаний.

Контекст

Другие производители алкоголя, выехавшие из России или прекратившие свою деятельность, понесли финансовые убытки. Diageo, владелец водки Smirnoff и шотландского виски Johnnie Walker, заявила, что покинула Россию в конце прошлого года. Согласно данным Федеральной налоговой службы России, ее местный бизнес сообщил об ущербе в размере 122 млн руб. в 2022 году по сравнению с чистой прибылью в размере 325 млн руб. в 2021-м.

Пивоваренная компания Budweiser Anheuser-Busch InBev ведет переговоры о продаже своей доли в крупном российском пивоваренном предприятии. В апреле Heineken заявила, что нашла нового собственника для своего бизнеса в России.

Carlsberg недавно заключила соглашение о продаже своего бизнеса в России, но с тех пор правительство РФ национализировало ее бизнес и назначило новое руководство.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине