Экспорт дизельного топлива из России в этом месяце должен достичь рекордного уровня, несмотря на санкции Европейского союза, лишившие страну крупнейшего рынка сбыта, пишет Bloomberg. Мартовские поставки в среднем составили около 1,5 млн баррелей в сутки.
Ключевые факты
- Поставки дизельного топлива из России за первые 19 дней марта составили около 1,5 млн баррелей в сутки, согласно данным Vortexa Ltd., собранным в пятницу, 24 марта. Если этот показатель сохранится, в этом месяце будет наблюдаться самый высокий экспорт данных с начала 2016 года.
- Россия пока не обращает внимания на опасения, что недавний запрет импорта заставит ее сократить экспорт из-за отсутствия альтернативных покупателей.
- Большинство российского экспорта дизельного топлива поставляется в Турцию. Другие импортеры включают Марокко, Бразилию, Тунис и даже крупнейшего экспортера нефти в Саудовскую Аравию.
- Но также значительно увеличилось количество хранящегося в плавучих хранилищах дизельного топлива из России с момента введения запрета на импорт в ЕС, возможно, это признак того, что поиск новых клиентов является сложной задачей.
- «Пока в марте объемы переработки на российских нефтеперерабатывающих заводах оставались высокими, что позволило увеличить выпуск дизельного топлива», – сказал аналитик Михаил Турукалов.
- По его словам, производители, вероятно, полностью уверены, что смогут продать свои объемы иностранным покупателям. В частности, скидки, которые они предлагают, достаточно большие, и есть новые рынки для топлива.
- Однако бум поставок может длиться недолго. Планы загрузки ключевых российских портов показывают снижение в апреле по сравнению с мартовскими графиками.
Контекст
Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета РФ и, наконец, ее войны в Украине. Запад надеется постепенно снизить этот источник денег для Кремля. Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы, им заправляют не только доставляемые товары грузовики, но и более 40% автомобилей в Европейском союзе.
В прошлом году Россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива – около 700 000 баррелей в день. Эти объемы может быть трудно быстро заполнить, и в последние недели европейские нефтепереработчики готовились и наращивали свои резервы.
В конце ноября стало известно, что европейские трейдеры спешат заполнить резервуары в регионе российским дизельным топливом, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными. Россия рассчитывала существенно увеличить экспорт дизельного горючего до введения эмбарго ЕС.
2 февраля издание The New York Times писало, что начавший действовать 5 февраля запрет на российский экспорт продуктов нефтепереработки не приведет к дефициту дизтоплива в Европе, в то же время Россия, вероятно, потеряет более половины рынков сбыта своей нефти и нефтепродуктов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.