Европейская комиссия начала антимонопольное расследование против двух крупнейших в Европе сервисов по онлайн-заказам и доставке еды – Delivery Hero и Glovo. Об этом говорится в пресс-релизе ЕК.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Подробности
- Еврокомиссия подозревает, что перед поглощением Delivery Hero и Glovo могли распределить географические рынки и поделиться коммерчески важной информацией (например, о коммерческих стратегиях, ценах, мощностях, затратах, характеристиках продукции).
- В Брюсселе также считают, что компании могли договориться не переманивать сотрудников друг у друга. Этому могла способствовать миноритарная доля Delivery Hero в Glovo.
- Правила ЕС по конкуренции запрещают картели и ограничительную деловую практику (статья 101 Договора о функционировании ЕС и статья 53 Соглашения о Единой экономической зоне).
- Если во время углубленного расследования эти факты будут доказаны, компаниям будет грозить штраф в размере 10% от мировых доходов.
Контекст
Немецкий Delivery Hero и испанский Glovo – крупнейшие компании по доставке еды в Европе. С июля 2018 года Delivery Hero владела миноритарной долей в Glovo, а в июле 2022-го получила единоличный контроль.
В Украине Glovo запустился в октябре 2018 года. С тех пор на рынке появились и исчезли американский Uber Eats и местный Rocket, а сам Glovo нарастил свою долю рынка до 80%.
Испанцы планируют расти не только в доставке. В октябре 2023-го компания запустила Glovo Brands Ads – заведения могут рекламироваться в приложении, где, по крайней мере, раз в год делают заказ 25 млн человек.
Glovo впервые с 2014 года стал прибыльным, рассказал Forbes Ukraine CEO компании Оскар Пьер. «Последние несколько месяцев мы стабильно пересекаем предел безубыточности», – отмечает он. В немецкой группе компаний Delivery Hero сервис растет быстрее всего и генерирует 10% всей выручки, добавил Пьер.
Какие вызовы стоят перед компанией, только что преодолевшей барьер доходности, и почему украинский рынок доставки до сих пор считается молодым, а также как доставка из ресторанов в Украине может вырасти в десять раз, читайте в интервью.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.