Сингапур почти утроил импорт российских нефтепродуктов в первом квартале 2023 года после того, как Европейский Союз запретил импорт из России, об этом со ссылкой на правительственные данные пишет Reuters.
Ключевые факты
- Азиатский нефтяной хаб импортировал 741 000 т российских нефтепродуктов за этот период, что составляет около 23% от общего объема импорта нефтепродуктов Сингапуром, показали расчеты Reuters, основанные на данных Enterprise Singapore. Данные показали прибавку с 261 000 т, импортированных в четвертом квартале прошлого года.
- ЕС запретил импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля, а «Большая семерка», ЕС и Австралия ввели ценовой предел в $45 на торговлю российскими нефтепродуктами с использованием западных судов и страховки.
- Ограничения, изменившие глобальные потоки торговли, направлены на ограничение доходов Москвы, позволяя российским поставкам оставаться на рынке и удерживать мировые цены на низком уровне.
- Общий экспорт нефтепродуктов из Сингапура, которые могут использоваться при смешивании бензина, а также являются ключевыми ингредиентами таких продуктов, как пластмассы и краски, вырос до 946 000 т в первом квартале этого года, что на 26% больше, чем в четвертом квартале 2022 года.
- Данные показали, что основные покупатели из Сингапура – Южная Корея, Китай, Тайвань и Япония.
- России, с другой стороны, удалось найти альтернативных покупателей топлива: поставки в Бразилию, Тунис и Ближний Восток выросли до рекордного уровня в 2022 году, и трейдеры и аналитики ожидают, что этот сдвиг продолжится.
Контекст
Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета РФ и, наконец, ее войны в Украине. Запад надеется постепенно снизить этот источник денег для Кремля. Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы, им заправляют не только грузовики, доставляющие товар, но и более 40% автомобилей в Европейском Союзе.
В прошлом году Россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива – почти 700 000 баррелей в день. Эти объемы может быть трудно быстро заполнить, и в последние недели европейские нефтепереработчики готовились и наращивали свои резервы.
2 февраля издание The New York Times писало, что начавший действовать 5 февраля запрет на российский экспорт продуктов нефтепереработки не приведет к дефициту дизтоплива в Европе, в то же время Россия, вероятно, потеряет более половины рынков сбыта своей нефти и нефтепродуктов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.