Более половины клиентов маркетплейса Rozetka в 2024 году покупали товары именно украинских производителей, сообщила пресс-служба ритейлера 24 января. Продажи продукции отечественного производства выросли почти на 35% по сравнению с довоенным 2021 годом.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- На платформе представлено более 12 500 украинских брендов, из которых почти 3000 появилось в 2024 году.
- Самые популярные категории среди украинских брендов:
- чай, кофе и сладости (конфеты в коробках), еда быстрого приготовления;
- корма для кошек и наполнители для туалетов;
- кабели, адаптеры и чехлы для смартфонов, флеш-память USB;
- товары для дома и авто: туалетная бумага, бумажные полотенца, подушки, жидкости для стеклоомывателей;
- алкогольные напитки: коньяк, бренди, шампанское, тихое вино.
- Среди проданных товаров украинских брендов наибольший прирост в прошлом году показали павербанки, продажи которых выросли на 200%.
- На втором месте – украинская термопродукция – рост более чем на 123%. На третьем – товары для йоги (+96%). На четвертом и пятом месте с увеличением продаж в 66% оказались специи, приправы и настольные лампы украинских компаний.
- Среди новых украинских брендов, появившихся за последний год на маркетплейсе, в трендах развития категории постельных принадлежностей, сумок, люстр, штатных главных устройств в автомобиле и для защиты двигателя.
- В пятерку украинских товаров, которые покупали чаще всего в 2024 году, вошли: набор Spell для нее, набор подушек Sleepingg, жгут-турникет SICH, коллекция чая Lovare Great Partea Collection и фонарь аккумуляторный портативный RZTK Light COB.
Контекст
Rozetka – самый крупный онлайн-ритейлер в Украине. Основали компанию в 2005-м Ирина и Владислав Чечеткины, в 2015 году совладельцем Rozetka стал фонд Horizon Capital.
На платформе представлены более 20 млн товаров в почти 4000 категорий. Сеть имеет 500 офлайн-магазинов в 150 городах Украины.
Консолидированная выручка онлайн-ритейлера за 2023 год достигла 45 млрд грн. По данным SimilarWeb, трафик платформы составил 398,5 млн посещений.
В течение «черной пятницы» у самого крупного онлайн-ритейлера в Украине средний чек вырос на 40%, а в лидерах продаж оказались более дорогие товары, в том числе виски и мобильные телефоны.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.