В этом году рекламный медиарынок в Украине по сравнению с 2022-м вырос на 77%, до 21, 6 млрд грн, сообщает Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) и профильные ассоциации. В следующем году прогнозируется увеличение объемов рекламы на 28%, до 27,6 млрд грн.
Ключевые факты
- Согласно исследованию, больше всего вырос рынок радиорекламы – на 160%, до 865 млн грн. В 2024 году, по прогнозу ВРК, его объем пересечет отметку в 1 млрд грн и вырастет на 20%.
- ТВ-рынок вырос на 49%, до 3,8 млрд грн. Рост ускорился во втором полугодии. «В октябре–декабре на основных телеканалах наблюдалась даже нехватка ресурса и уровень sold-out в прайм-тайм был близок к 100%», – отмечают в ВРК. В 2024 году объем рекламы на ТВ должен увеличиться на 58%, до 6,1 млрд грн.
- Медленнее происходит восстановление в печатных изданиях. В целом по Украине этот рынок вырос на 4%, до 357 млн грн. Прогноз – +5% за 2024 год.
Контекст
Рекламный медиарынок Украины в 2022 году упал на 63% по сравнению с 2021-м, а рынок рекламы в прессе и на ТВ обвалился на 81%, подсчитали в ВРК. Одна из веских причин падения – то, что общенациональные каналы с 25 февраля 2022-го задействованы в производстве телемарафона «Единые новости» и не могут продавать рекламу. Кроме того, Ринат Ахметов закрыл свою медиагруппу «Украина», которая была одним из крупнейших игроков этого рынка.
Восстановлению рынка способствовало то, что в начале 2023 года «1+1 медиа» Игоря Коломойского и StarLightMedia Виктора Пинчука создали каналы-дублеры своих флагманских ресурсов – ICTV2 и «1+1 Украина». Обе медиагруппы неформально объединены в неофициальный рекламный альянс и продают рекламу вместе.
Всеукраинская рекламная коалиция проводит исследования рынка более 20 лет, сообщил Forbes ее генеральный директор Максим Лазебник.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.