Категория
Новости
Дата

Temu и Shein сворачивают деятельность в США из-за новых пошлин, переключаясь на рынок Евросоюза

1 хв читання

Китайские маркетплейсы Temu и Shein переориентируются на Европу из-за торговой политики Дональда Трампа, что усложняет их деятельность в США. Несмотря на рост рекламных бюджетов и продаж, компании сталкиваются с европейскими регуляторными вызовами, пишет CNBC.

Форум Підприємців 2025 у Києві. 26–27 червня – два дні практичного контенту, стратегій і нетворкінгу для бізнесу, що зростає. Долучайтеся за посиланням.

Подробности

  • Из-за усиления давления в США Temu и Shein более активно развиваются в Европе и Великобритании. Тем не менее, они сразу столкнулись с местными регуляторными барьерами, похожими на американские, говорят аналитики.
  • В последнее время в ЕС поданы жалобы на Temu и Shein из-за сомнительных бизнес-практик. Кроме того, европейские регуляторы планируют ввести фиксированный сбор в €2 на мелкие беспошлинные посылки, которые являются основой бизнеса этих платформ.
  • Эксперты предупреждают, что новые правила могут негативно повлиять на маркетплейсы, подобно отмене льготных тарифов и введению 54-процентной пошлины в США.
  • Предложенный ЕС сбор в €2 – это не просто небольшая доплата, а стратегический шаг для сдерживания сверхдешевой трансграничной e-commerce. Он может изменить бизнес-модель Temu и Shein в Европе в ближайшие два-три года, объясняют эксперты.
  • Несмотря на это, компании наращивают рекламные расходы в Европе, в частности в Великобритании и Франции. По данным Consumer Edge, в мае 2025 года расходы потребителей на Temu в США упали на 36%, а на Shein – на 13%. В Европе Temu показала рост на 63% в ЕС и 38% в Великобритании, а Shein – на 19% и 42% соответственно.
  • Оба маркетплейса активно развиваются в регионе, увеличивая не только рекламные бюджеты, но и складские мощности и тестируя локализованные бизнес-подходы.

Контекст

2 апреля 2025 года, названного Дональдом Трампом «Днем освобождения», США ввели 10-процентную пошлину на весь импорт и повысили пошлины для 57 стран, включая Китай.

9 апреля администрация Белого дома объявила о резком увеличении пошлин на китайские товары – до 125%. Для стран, не отреагировавших на предыдущие действия Вашингтона, введение новых тарифов отсрочили на 90 дней. Этот шаг серьезно ударил по китайскому экспорту, вызвав спад производства на заводах и массовые неоплачиваемые отпуска из-за снижения спроса на товары – от одежды до электроники.

Затем Трамп несколько ослабил тон, введя 90-дневную паузу для части пошлин и временно повысив пошлины на китайский импорт до 145%. 22 апреля Трамп заявил о планах снизить пошлины, подчеркнув, что пошлина в 145% будет уменьшена, но «не до нуля». Это заявление частично успокоило инвесторов, последние недели нервно реагировавших на жесткие торговые инициативы Белого дома.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Другий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні