Украинский рынок такси снизился на 10–20% с начала войны – оценка Bolt /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Украинский рынок такси снизился на 10–20% с начала войны – оценка Bolt

1 хв читання

Shutterstock

Из-за военной миграции потенциальных пассажиров такси в Украине уменьшилось на 10–20%, однако за последние четыре-пять лет украинцы стали больше пользоваться электронными сервисами. Об этом в интервью Forbes рассказал руководитель направления райд-хейлинга Bolt в Украине Сергей Павлик.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • По оценке Bolt, одного из трех крупнейших такси-сервисов в Украине, с начала полномасштабного российского вторжения украинский рынок просел на 10–20%. Падение пропорционально количеству людей, выехавших из страны, говорит Павлик.
  • «Но это компенсируется ростом проникновения сервиса, – отметил он. – На ретроспективе четырех-пяти лет рынок вырос». По сравнению с 2018–2019 годами проникновение электронных сервисов повысилось не менее чем в 1,5 раза.
  • На май 2023 года выручка Bolt возобновилась на около 90% от довоенных показателей. Среди сдерживающих факторов – комендантский час, топливный кризис 2022-го и осенне-зимние блэкакуты из-за российских обстрелов.
  • Число активных водителей на платформе не изменилось. «Часть перестала ездить, но мы ежемесячно регистрируем тысячи новых аккаунтов», – добавил Павлик.
  • Портрет водителя тоже остался неизменным, это в основном мужчины. Доля женщин-водителей на платформе растет, но она все еще не превышает 5%.
  • По статистике Bolt, из-за комендантского часа проводят на платформе меньше времени. Средний чек в зависимости от города – 80–150 грн.

Контекст

Bolt – один из самых дорогих стартапов Эстонии, основанный Маркусом Виллигом. В январе 2022 года компания, развивающая сервисы такси, доставки еды и продуктов, привлекла $711 млн и была оценена в $8,4 млрд. Стартап охватывает более 500 городов в 45 странах Европы и Африки.

В Украине Bolt вторично запустился в 2018 году. Первая попытка в 2016-м под старым названием Taxify оказалась неудачной. «Для нас Украина остается ключевым рынком. Не только в Европе, но и для компании Bolt в целом», – говорит Павлик.

В течение ближайших 12 месяцев Уиллиг собирается вывести компанию на операционную прибыль. План к 2025 году – подготовиться к выходу на IPO.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд