Украинский рынок такси снизился на 10–20% с начала войны – оценка Bolt /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Украинский рынок такси снизился на 10–20% с начала войны – оценка Bolt

Shutterstock

Из-за военной миграции потенциальных пассажиров такси в Украине уменьшилось на 10–20%, однако за последние четыре-пять лет украинцы стали больше пользоваться электронными сервисами. Об этом в интервью Forbes рассказал руководитель направления райд-хейлинга Bolt в Украине Сергей Павлик.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • По оценке Bolt, одного из трех крупнейших такси-сервисов в Украине, с начала полномасштабного российского вторжения украинский рынок просел на 10–20%. Падение пропорционально количеству людей, выехавших из страны, говорит Павлик.
  • «Но это компенсируется ростом проникновения сервиса, – отметил он. – На ретроспективе четырех-пяти лет рынок вырос». По сравнению с 2018–2019 годами проникновение электронных сервисов повысилось не менее чем в 1,5 раза.
  • На май 2023 года выручка Bolt возобновилась на около 90% от довоенных показателей. Среди сдерживающих факторов – комендантский час, топливный кризис 2022-го и осенне-зимние блэкакуты из-за российских обстрелов.
  • Число активных водителей на платформе не изменилось. «Часть перестала ездить, но мы ежемесячно регистрируем тысячи новых аккаунтов», – добавил Павлик.
  • Портрет водителя тоже остался неизменным, это в основном мужчины. Доля женщин-водителей на платформе растет, но она все еще не превышает 5%.
  • По статистике Bolt, из-за комендантского часа проводят на платформе меньше времени. Средний чек в зависимости от города – 80–150 грн.

Контекст

Bolt – один из самых дорогих стартапов Эстонии, основанный Маркусом Виллигом. В январе 2022 года компания, развивающая сервисы такси, доставки еды и продуктов, привлекла $711 млн и была оценена в $8,4 млрд. Стартап охватывает более 500 городов в 45 странах Европы и Африки.

В Украине Bolt вторично запустился в 2018 году. Первая попытка в 2016-м под старым названием Taxify оказалась неудачной. «Для нас Украина остается ключевым рынком. Не только в Европе, но и для компании Bolt в целом», – говорит Павлик.

В течение ближайших 12 месяцев Уиллиг собирается вывести компанию на операционную прибыль. План к 2025 году – подготовиться к выходу на IPO.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине