Категория
Компании
Дата

Будущий криптовалютный король? Кто такой Том Фарли, криптобиржа которого вот-вот может купить печально известную FTX. И для чего ему этот проблемный актив

Том Фарлі – гендиректор криптобіржі Bullish. /Getty Images

Том Фарли – гендиректор криптобиржи Bullish. Фото Getty Images

Похоже, что Том Фарли, в свое время являвшийся успешным президентом Нью-Йоркской фондовой биржи, решил стать королем криптовалют. Криптобиржа Bullish, где он гендиректор, вошла в список трех претендентов, которые будут бороться за покупку обанкротившейся криптовалютной биржи FTX.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Чем заняться после того, как пять лет руководил Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE)? Американский банкир Том Фарли нашел ответ в криптовалюте.

В прошлом месяце ведущий новостной сайт по цифровым активам CoinDesk сообщил, что его купила криптобиржа Bullish, в которой Фарли гендиректор. За день на канале CNBC Фарли подтвердил, что его молодая компания также является потенциальным покупателем обанкротившейся криптовалютной биржи FTX. «Условия контракта не позволяют мне говорить многое. Но мы на грани [приобретения] FTX», – так он ответил на вопрос о предстоящем криптобанкроте после его покупки Bullish.

Фарли отказался разговаривать с Forbes. После неудачной попытки объединить SPAC -компанию Far Peak Acquisition, где он является председателем правления и главным исполнительным директором, с криптобиржей Bullish за $600 млн в 2022-м, он втихаря стал гендиректором Bullish в начале мая 2023 года.

Bullish не ответила на просьбу Forbes предоставить информацию, как и на каких условиях Фарли возглавил компанию, но знакомый с ситуацией человек подтвердил, что его приход не афишировали. В пресс-релизе Bullish от 2 мая Фарли указан гендиректором, а в его LinkedIn-профиле написано, что он начал там работать в том же месяце.

Возглавив Bullish, Фарли начал воспевать ее успехи. В сентябре Wall Street Journal опубликовал развернутую статью о Фарли на коммерческой основе, в которой он прогнозировал светлое будущее для криптовалют и рассказывал о том, как его Bullish соблюдает все правила в своей деятельности.

«Руководствуясь юридическими стандартами и правилами регуляторов, Bullish стремится укрепить целостность крипторынка, – говорится в статье. – У нашей биржи для торговли цифровыми активами уже есть важные достижения, которые указывают на более зрелую модель управления для институционального криптотрейдинга».

Bullish уверяет, ссылаясь на данные агрегатора Coin Metrics, что с начала работы в ноябре 2021-го ее трейдинговые объемы превысили $300 млрд, и она постоянно входит в первую тройку в мире по объемам спотовой торговли криптовалютами Bitcoin и Ethereum. Но Джейми Лавгрув, представитель Coin Metrics, добавил, что цифры объема торговли предоставлены программой самой биржи и независимо подтверждены не были.

Пять лет Том Фарли являлся президентом Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). /Getty Images

Пять лет Том Фарли являлся президентом Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Фото Getty Images

На самом деле согласно CoinGecko «нормализованный объем торговли Bullish», то есть исключающий wash-трейдинг, которым страдают криптобиржи, составляет лишь около $40 млн за последние 24 часа, а не $1,2 млрд, о которых сообщает Bullish.

Как и FTX во времена Бенкман-Фрида, Bullish настаивает, что «действует по законам и правилам». Bullish, не работающая в США, находится в юрисдикции Гибралтарской комиссии по предоставлению финансовых услуг. Деятельность FTX также регулировал соответствующий орган островной страны – Багамская комиссия по ценным бумагам.

В коммерческом материале Wall Street Journal, о котором упоминалось выше, Bullish отмечает, что в отличие от других криптобирж ее «аудитом занимается одна из четырех крупнейших аудиторских фирм в мире – Deloitte & Touche». Впрочем, на сайте криптобиржи в разделе «Доверие и открытость» нет ссылок на обещанные отчеты о финансовом аудите.

Том Фарли

Приход Фарли в Bullish, вероятно, положительно влияет на ее репутацию как надежной компании. Сын судьи апелляционного суда и выпускник Джорджтауна, у него есть опыт работы в инвестиционном банкинге, с частным капиталом и в управлении рисками.

Фарли присоединился к компании Intercontinental Exchange (ICE) как президент ICE Futures US, рынку биржевых товаров, ранее называвшийся New York Board of Trade. В мае 2012-го он стал старшим вице-президентом из всех финансовых продуктов ICE.

Когда ICE купила NYSE Euronext за $11 млрд в ноябре 2013 года, Фарли был назначен главным операционным директором NYSE Group (в которую входит Нью-Йоркская фондовая биржа), а гендиректором стал Дункан Нидерауэр. Через шесть лет Нидерауэр ушел на пенсию, а Фарли стал президентом NYSE.

В этой должности он активно налаживал связи с гендиректорами, институциональными инвесторами и титанами Уолл-стрит, и его часто можно было увидеть на важных событиях, таких как Всемирный экономический форум в Давосе.

Во время работы в NYSE он заинтересовался криптой и тогда же на бирже был создан индекс биткоина, а также инвестирован частный капитал в то время в кошелек для биткоина Coinbase. NYSE стала одним из, по крайней мере, 10 инвесторов в инвестиционном раунде для Coinbase на сумму $75 млн, а ICE продала свою долю в уже криптобирже более чем за $1,2 млрд в 2021-м.

Зачем Bullish покупать FTX

Хотя бренд FTX имеет сомнительную ценность для Bullish или любого другого, в горячей криптобирже осталась база данных пользователей – около 9 млн клиентов. Среди других активов FTX можно назвать и тайник с криптовалютами, чья стоимость восстановилась вместе с выздоровлением крипторынков.

Согласно недавнему анализу Forbes, цифровых активов FTX, включающих Solana, Bitcoin и другие, должно хватить для выплаты большей части, если не полностью, $15 млрд, которые криптобиржа задолжала небольшим клиентам.

До недавнего времени почти мертвым активом FTX казалась собственная криптовалюта биржи FTT. Согласно данным Arkham Intelligence и Nansen, в криптобирже имеется около 260 млн единиц FTT.

За несколько дней до скандала с банкротством FTX криптовалюта FTT стоила около $25, а уже после она обрушилась до менее чем $1. Когда же начались разговоры о том, что Bullish и другие компании рассматривают покупку активов FTX, стоимость FTT подскочила почти до $5, что прибавило к стоимости криптобиржи около $1 млрд.

Идею того, что Фарли может восстановить FTX, поддержал глава Комиссии по ценным бумагам и биржам США Гэри Генслер. «Если Том или кто-то хочет зайти в эту сферу, то я скажу им действовать в рамках закона, – сказал он CNBC. – Обретите доверие инвесторов и убедитесь, что четко и правильно предоставляете всю важную информацию».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине