Категория
Инновации
Дата

Как технология виртуального макияжа увеличивает продажи косметики. История Элис Чен, которой доверили $130 млн инвестиций Goldman Sachs и Chanel

5 хв читання

Предприниматель Элис Чен убедила крупнейшие бьюти-компании в том, что им необходима ее технология виртуального макияжа. Теперь публичная компания рассматривает возможность сотрудничества с производителями украшений, одежды и даже пластическими хирургами и дантистами.

Perfect Corp /Perfect Corp

Преимущество Perfect Corp. заключается в технологии сканирования лица в движении. Она создает трехмерную картинку, определяя 200 черт лица в реальном времени. Это значит, что пользователь может вертеть головой, а макияж не исчезнет с лица. Фото Perfect Corp

Perfect Corp. быстро становится ведущим игроком в технологиях виртуального макияжа, в которые ритейлеры вкладывают немало денег, чтобы увеличить продажи, особенно онлайн. Семилетняя компания привлекла $130 млн от Goldman Sachs, Snap, Alibaba, Chanel и других, а ее технологией воспользовались сотни миллионов пользователей миллиарды раз.

В список клиентов Perfect Corp. входят 17 из 20 крупнейших бьюти-компаний мира, выпускающих более 450 брендов. Аналитики говорят, что очень трудно отхватить такую долю рынка молодой компании.

Техногиганты, такие как Meta, Google и Snap, также получили лицензии на использование технологии компании, чтобы их пользователи в пределах платформ могли тестировать и покупать продукты.

19 млн пользователей, только небольшая часть которых покупает подписку, используют приложения компании для редактирования фото. За последние 12 месяцев годовой доход составил $47 млн с валовой маржой 85%.

В октябре компания решилась выйти на биржу из-за слияния со SPAC-компанией. 60-летняя Элис Чен, автор технологии и основатель Perfect Corp., держит 14% компании – вскоре после выхода на биржу эту долю оценивали в $250 млн.

Основательница Perfect Corp.

Чен родилась в Тайване в 1961 году во времена, когда в стране военное положение длилось уже не один десяток лет. Родители хотели, чтобы она стала учительницей, но она пошла изучать деловое администрирование в Национальном университете Тайваня, а затем получила работу в банке.

В 1986 году она обучалась в бизнес-школе в Калифорнии, а затем вместе с мужем вернулась в Тайвань и получила работу в Citibank. В 1997-м супруги основывают компанию CyberLink, занимающуюся разработкой ПО.

Именно их компания разработала программу PowerDVD, которая стала стандартной программой для просмотра фильмов на компьютерах. Благодаря партнерству с Dell, HP, Lenovo и другими гигантами ПК, это приложение было предварительно установлено на 90% компьютерах по всему миру.

Чен была гендиректором компании 18 лет, а в 2000-м вывела ее на биржу и расширила ассортимент ПО. В 2010-м продажи компании достигли $150 млн. Когда ПК начали сдавать позиции, Чен стала думать о том, чтобы заняться ПО для смартфонов.

В 2014 году она создает приложение YouCam Perfect, которое дает пользователям возможность «почистить» свои селфи – отбелить зубы, убрать прыщик или темные круги под глазами. За первый год без всякого маркетинга его скачали 17 млн раз.

Далее она выпустила второе приложение, YouCam Makeup, которое тоже было бесплатным и помогало добавлять на фото помаду, тушь и прочий макияж.

Но это молодое направление бизнеса не находило возможности монетизировать свой успех. В 2015 году Чен взяла 80 сотрудников (преимущественно инженеров) и сделала спин-офф от CyberLink, назвав его Perfect Corp.

Затем она начала продавать свою технологию бьюти-брендам. В том году она была в 19 командировках в Нью-Йорке, Париже, Токио и Шанхае, чтобы убедить компании, что она может помочь им увеличить продажи.

«Чем больше ты пробуешь или примеряешь, тем больше покупаешь, – сказала она. – Моя технология помогает любителям макияжа и косметики не ломать голову над тем, что им подойдет».

Опыт пользователей

Многим пользователям это помогло. В Clinique говорят, что те, кто использует инструмент виртуального макияжа, проводят на их сайте в четыре-пять раз дольше, чем другие пользователи, и в 2,5 раз чаще давят кнопку «Купить». А суммы закупок выросли на 30%.

Такие результаты убедили сотни брендов добавить опцию виртуального макияжа в свои магазины и сайты за последние несколько лет.

  • Бренд Nars увидел, что количество тех, кто попробовал виртуально его помаду, а затем купил хотя бы одну, выросло вчетверо.
  • После того как бренд Benefit Cosmetics дал возможность пользователям «поиграть с формой и цветом бровей» с помощью технологии виртуального макияжа, количество купивших продукты для бровей выросло на 113%.
  • Бренд Aveda добавил на свой сайт возможность попробовать разный цвет волос виртуально. После этого трафик раздела сайта, помогающего найти магазины с товарами бренда, вырос в пять раз.
  • Технология Чен появляется и в магазинах. Estee Lauder установила 8000 смарт-зеркал по всему миру, чтобы пользователи могли быстро и легко посмотреть, подходит ли им тот или иной продукт.

Во время пандемии пользователи привыкли к интересным технологиям, улучшающим их опыт онлайн-закупок, поэтому компаниям приходится делать все, чтобы не разочаровывать клиентов. По данным исследовательской фирмы InsightAce Analytic, бьюти-бренды потратили на технологии ИИ $2,7 млрд в 2021-м. Ожидается, что к 2030 году эта сумма вырастет до $13 млрд.

Элис Чен, Perfect Corp. /Perfect Corp

Предприниматель Элис Чен убедила крупнейшие бьюти-компании в том, что им необходима ее технология виртуального макияжа Фото Perfect Corp

Уникальная технология

Преимущество Perfect Corp. заключается в ее уникальной технологии сканирования лица в движении. Она создает трехмерную картинку, определяя 200 черт лица в реальном времени. Это значит, что пользователь может вертеть головой, а макияж не исчезнет с лица. Технология может определять более 90 000 оттенков кожи, а в базе данных более 500 000 продуктов. Она даже может отображать различные текстуры, например блестящую или матовую.

У компании почти нет конкурентов. Ближайшим конкурентом является ModiFace, купленный L'Oreal в 2018-м. Ulta Beauty также разработала свой схожий инструмент под названием GlamLab, но он кажется примитивным.

Perfect Corp /Скриншот страницы сайта

Преимущество Perfect Corp. заключается в ее уникальной технологии сканирования лица в движении. Она создает трехмерную картинку, определяя 200 черт лица в реальном времени Фото Скриншот страницы сайта

Неурядицы компании

Время от времени у компании возникают юридические проблемы с вопросом конфиденциальности, ведь технология имеет доступ к лицам многих людей. На технологию было подано несколько исков на основании того, что с ее помощью собираются биометрические данные пользователей без их согласия.

В компании заявляют, что они делают все возможное для защиты личных данных и никогда не продавали их третьим сторонам.

Некоторые аналитики прогнозируют экономические проблемы для компании. Из-за потенциальной рецессии клиенты компании могут отказаться тратить деньги на технологию.

А акции компании труднее продаются, потому что инвесторы боятся замедления роста фирмы из-за экономического климата, стихания бума онлайн-коммерции и снижения покупательной способности пользователей.

С момента выхода на биржу акции Perfect Corp. потеряли треть стоимости.

Даже несмотря на ухудшение экономического климата, компания прогнозирует, что в 2024-м ее продажи достигнут $100 млн. Компания надеется, что продажам будет способствовать то, что компании-клиенты будут использовать технологию для новых брендов.

Кроме того, Perfect Corp. хочет привлечь к клиентской базе меньшие, независимые бьюти-бренды.

Новые направления деятельности

Рассматривает компания и несколько иные отрасли. Например, есть идея привлечь пластических хирургов и дантистов, чтобы они могли показывать своим клиентам, как те будут выглядеть после процедур.

Увидев потенциальный результат операции на носу, лифтинге или увеличении губ, клиенты с готовностью согласятся на процедуру, а также смогут лучше объяснить свои желания.

Кроме того, недавно компания объявила о выходе в индустрию украшений – кольца, браслеты, часы и бусы. Одно дело увидеть украшение на модели, а совсем другое – примерить его, хоть и виртуально.

Чен считает, что люди более решительны в покупках, когда они видят, как эта покупка будет на них выглядеть. Поэтому, уверена Чен, такие технологии станут нормой для онлайн-коммерции.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд