Saint Javelin /saintjavelin.com
Категория
Жизнь
Дата

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча

Saint Javelin Фото saintjavelin.com

За год существования бренд St.Javelin продал 210 000 единиц мерча, перечислил $2,3 млн на гуманитарные и военные нужды Украины и приучил Запад донатить на армию. Аудитория бренда – в основном иностранцы. Как бренд удерживает их интерес и строит лояльное комьюнити.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

«Что, к чертям, мы будем делать с этим?», – спросила невеста канадского журналиста Кристиана Бориса, когда он принес домой 100 стикеров с Девой Марией, в руках у которой противотанковый комплекс Javelin. «Она смотрела на меня как на сумасшедшего», – вспоминает Борис.

Он хотел продать стикеры и передать деньги в помощь Украине. В день запуска сайта 16 февраля было произведено две продажи. На следующий день бренд заработал $1000, через день – $5000. «Где-то 10 марта мы задонатили полмиллиона», – говорит Борис.

Сейчас на сайте St.Javelin ежедневно производят около 150 заказов. Вместо одной святой – пантеон из десятка, вместо стикеров – полноценная линия мерча.

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 1

Стикер со Святой Джавелиной – первый продукт бренда

После 24 февраля иностранцы искали пути поддержки Украины. St.Javelin стала одним из решений. «Спрашивали, как задонатить деньги, куда отправить одежду, – говорит Борис. – Мужчины спрашивали, как записаться в Иностранный легион».

Придать ускорение проекту помогли коллеги Бориса – журналисты – и украинские чиновники. Когда основатель St.Javelin приехал в Киев в апреле, его подруга направила фото футболки St.Javelin Алексею Резникову. Министру понравился мерч настолько, что он подарил такую же футболку Владимиру Зеленскому. Продажи и количество подписчиков после публикации президента TikTok мгновенно выросли, говорит Борис.

В июне Борис давал интервью CNN. Его неожиданно сократили – в тот день верховный суд США отменил решение по делу Ро против Вейда, согласно которому право на аборт считалось конституционным. «Я увидел: война не всегда будет величайшей историей в мире», – вспоминает Борис.

Первый миллион St.Javelin задонатила в течение нескольких недель. Следующие $1,3 млн собирали несколько месяцев. В конце лета Борис заметил: продажи и охваты в Twitter падают. «Мы должны быть инновационными, чтобы люди не теряли внимания», – говорит Борис.

Из чего состоит успех St.Javelin

Падение интереса мотивировало команду планировать заранее. Разработка Winter is coming – кампании по закупке необходимых на зиму одежды и гаджетов – стартовала в августе. Кампания началась в октябре и продолжалась до января. St.Javelin собрали $1 млн и увидели, что они могут стать бизнесом, если будут планировать. Сейчас проект планирует на полгода вперед.

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 2

В фонде Сергея Притулы внимательно следят за новыми фандрейзинговыми инициативами. St. Javelin там знают – и видят каждый день: стикер со святой украшает лифт в офисе фонда. В чем сила проекта, по мнению украинских коллег? В частности – в его лице, считает директор фонда Притулы Анна Гвоздяр.

«Борис понимает украинский контекст и знает, о чем наша борьба, – говорит Гвоздяр. – Фандрейзинг – о доверии, и для нас полезно, когда люди с репутацией в своей стране и профессиональной среде проводят кампании в поддержку Украины».

Родители Бориса родились в Польше. Его отец – украинец, живет в Перемышле. Основатель St.Javelin работал в компании Shopify, затем стал журналистом, после 24 февраля посвятил себя фандрейзингу. Жил в Киеве, видел начало войны в 2014 году. «Весь мой опыт привел к моменту, где я мог сделать этот проект, – говорит Борис. – Я понимаю, как работает e-commerce, видел реалии войны, понимаю украинские мемы, шутки и социальные медиа».

St.Javelin построили вовлеченное комьюнити, вкладом которого было расширение ассортимента. Подписчики спрашивали: можно ли добавить изображение на футболку или сделать такую же кепку? Бренд прислушивался. «Проводили опрос в соцсетях и воплощали самый популярный выбор, – говорит Борис. – Давали аудитории то, что она хочет».

Благодаря запросу людей со всего мира увеличился список святых и сюжетов. Подписчики просили о мемах с оружием, которые символизировали бы вклад конкретной страны в помощь Украине. Так появилась Saint NLAW – о ней попросили британские подписчики, ведь Великобритания передала в Украину партию этих противотанковых комплексов.

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 3

Saint NLAW

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 4

Saint HIMARS

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 5

Saint Piorun

Бренд St.Javelin заработал для Украины $2,3 млн на стикерах, футболках и худи с мемами. Как он продал иностранцам более 200 000 единиц мерча /Фото 6

Sankt Panzerfaust

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Далее были Saint Piorun с благодарностью полякам, Sankt Panzerfaust для немцев, Saint HIMARS для американцев. Проект помог в адвокации предоставления Украине оружия, говорит Гвоздяр. «Видео сожженных джавелинами танков были повсюду в первые недели вторжения, – добавляет она. – Это помогло распространить месседж, что западное оружие в руках украинских военных эффективно – оно живет в виде мемов, образов на футболках, наклейках».

Когда в августе на военном аэродроме в Новофедоровке оккупированного Крыма прогремели взрывы, St Javeline объявила о проведении Crimea Beach Party летом 2023 года. Бренд начал продавать за символический доллар билеты на вечеринку, стикеры, футболки и худи.

«Идея возникла в рабочем чате через 10 секунд, – говорит Борис. – Когда мы выложили приглашение в интернет, все были в восторге». Навык переводить украинские мемы на язык, понятный вестернерам, – сильная сторона команды Бориса из 15 человек, в основном украинцев.

Донаты – не единственная форма поддержки от St.Javelin. Отдельные позиции мерча производят в Украине. Часть стикеров делает мастер из Киева, которая встретила вторжение в селе к северу от столицы. «Она прожила в оккупации около 28 дней, – говорит Борис. – И первый заказ после освобождения получила от St.Javelin».

Носки для бренда шьют во Львове, кепки и футболки – в Днепре. К выходу готовится книга Saints с портретами украинских военных фотографа Саши Маслова. Издание выйдет в коллаборации с издательством Osnovy. «St.Javelin идут all in в вопросе помощи Украине, – резюмирует CEO издательства Елена Воробьева. – Они креативны и человечны – с первого изображения и до ведения Instagram. Им доверяют».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине