Фонд климатических инноваций корпорации Microsoft с капиталом в $1 млрд делает ставку на стартап Group14 по производству аккумуляторов стоимостью свыше $3 млрд, который пытается значительно улучшить мощность и время зарядки электромобилей, пишет The Wall Street Journal.
Ключевые факты
- Group14 Technologies получает от инвесторов $214 млн. Это лишь часть миллиардов частных и государственных денег, которые пойдут на создание более качественных аккумуляторов, необходимых для электромобилей и возобновляемых источников энергии, заявили представители компании. Другие инвесторы включают в себя фонд национального благосостояния Омана и климатический фонд, который поддерживает частная инвестиционная компания Lightrock.
- Microsoft отказалась раскрыть размер своих инвестиций.
- Group14 недавно получила грант в размере $100 млн от Министерства энергетики США в рамках прошлогоднего законопроекта об инфраструктуре. Ранее в этом году компания привлекла $400 млн от таких инвесторов как Porsche и BlackRock.
- Компания из Вудинвилля, штат Вашингтон, заявляет, что ее кремниевый анодный материал эффективнее существующей графитовой технологии и потенциально может использоваться в более мощных батареях для таких автопроизводителей, как Porsche. В отрасли говорят, что кремниевые батареи должны помочь обеспечить сверхбыструю зарядку, что является еще одним ключевым шагом на пути к большему распространению электромобилей.
- Основанная в 2015 году Group14 планирует использовать новое финансирование для ускорения развития большего производственного предприятия, которое будет производить материалы для аккумуляторов, способных питать не менее 100 000 электромобилей.
- Директор климатического фонда Microsoft Брендон Миддо говорит, что компания рассмотрела примерно от 30 до 40 инвестиций в этот сектор, прежде чем вкладывать деньги в Group14.
Контекст
Автопроизводители по всему миру тратят миллиарды долларов на увеличение производства аккумуляторов и электромобилей в условиях ужесточения экологических норм.
В августе Toyota Motor Corp. заявила, что инвестирует до 730 млрд иен в Японию и Соединенные Штаты для производства аккумуляторов для полностью электрических транспортных средств, а не для гибридных бензиново-электрических автомобилей, таких как Prius.
Его конкурент Honda Motor Co. также заявил в том же месяце, что построит новый завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей стоимостью $4,4 млрд в США вместе с корейским поставщиком аккумуляторов LG Energy Solution Ltd.
Японская Mazda Motor Corp. инвестирует около 1,5 трлн иен ($10,58 млрд) в электрификацию своих автомобилей, в том числе увеличение производства аккумуляторных электромобилей, и стремится увеличить свою долю в общемировом объеме продаж автомобилей к 2030 году.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая относительно аккумуляторов для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.